Время новостей
     N°62, 09 апреля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.04.2001
Смена интерьера
Павел Бородин переехал в Женеву
Бывший управделами президента РФ, а ныне госсекретарь Союза России и Белоруссии Павел Бородин в субботу был переправлен в Швейцарию из Бруклинской следственной тюрьмы Нью-Йорка. Переезд его обставили по высшему разряду секретности -- о завершении процедуры экстрадиции г-на Бородина стало известно только после того, как встретивший его в аэропорту специальный полицейский фургон скрылся за воротами следственной тюрьмы Шан-Доллон, расположенной в нескольких километрах от Женевы в городке Тонэ. Хотя, как выяснилось, технически выдача американцами кремлевского завхоза швейцарскому правосудию была осуществлена довольно просто. В пятницу под вечер г-на Бородина на машине привезли в аэропорт Нью-Йорка, откуда он в сопровождении трех швейцарских детективов вылетел обычным рейсом авиакомпании Swissair. По прибытии в Женеву в 9.30 утра по местному времени после выхода из самолета пассажиров арестанта пересадили в подъехавший к трапу фургон без опознавательных знаков с затемненными стеклами и так же незаметно, без машин сопровождения, доставили в Шан-Доллон, где ему уже была приготовлена одноместная камера.

В субботу же во второй половине дня Павел Бородин под конвоем впервые посетил женевский Дворец правосудия. Там у него состоялась непродолжительная встреча с судебным следователем Даниэлем Дево, собственно, и инициировавшим всю эпопею с его розыском и задержанием в США, в ходе которой г-ну Бородину официально предъявили обвинение в отмывании денег и принадлежности к преступной организации. На ней же было объявлено, что пока госсекретарю Союза России и Белоруссии избрана мера пресечения в виде содержания под стражей.

Что касается перспектив собственно расследования швейцарских властей против Павла Бородина, то оценки на этот счет в выходные разные стороны давали совершенно противоположные. Прокуратура напомнила, что имеет достаточно доказательств нарушений, допущенных при финансировании реконструкции кремлевских объектов. Адвокаты же сообщили, что по швейцарским законам в деле об отмывании денег главным доказательством является не выявленное финансовое нарушение, а достоверно установленное криминальное происхождение денег. Представитель же российской Генпрокуратуры Руслан Тамаев, занимавшийся «делом Бородина» до его прекращения, в связи с последними событиями заявил, что «российская прокуратура не выявила каких-либо нарушений закона, источников преступных доходов и самих преступных доходов Павла Бородина в ходе реконструкции Кремля и других работ».

Виктор ПАУКОВ