|
|
N°62, 09 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Аэрофлот» пересел на Fokker
«Аэрофлот» пересел на Fokker
«Аэрофлот» сменил партнера на маршруте Москва--Таллин. Компания подписала соглашение о код-шеринге (совместном выполнении рейса) с авиакомпанией Estonian Air. Об этом было объявлено в пятницу на пресс-конференции генерального директора «Аэрофлота» Валерия Окулова. Аналогичное соглашение, заключенное ранее с другим эстонским авиапредприятием Eesti Lennukompanii (ELK), расторгнуто. Тем не менее ELK продолжит летать в Москву «сам по себе».
Москва--Таллин -- тяжелый для воздушных перевозчиков маршрут: пассажиров мало (следовательно, и рентабельность оставляет желать лучшего), зато много вредоносных внешних факторов, обусловленных не всегда сердечными межгосударственными отношениями России с Эстонией. Поэтому скромная трасса порождает непропорциональное количество новостей более или менее скандального характера. Например, в марте прошлого года конфликт между авиационными властями двух стран прервал воздушное сообщение между Москвой и Таллином почти на месяц.
На своих самолетах «Аэрофлот» туда не летает, хотя и является назначенным перевозчиком по российско-эстонскому межправительственному соглашению. До конца прошлого года он совместно с компанией ELK эксплуатировал принадлежащую ей машину Ту-134. Сотрудничество естественным образом прекратилось, когда ELK продала свою «тушку» и поставила на московский маршрут маленький самолетик Jetstream-31 британского производства. Чтобы забить 19 пассажирских мест, которые есть на нем, помощь «Аэрофлота» уже не требовалась.
Estonian Air летает в Москву на более крупной машине Fokker-50 (48 мест). Пресс-служба Estonian Air выразила удовлетворение по поводу того, что «билеты на рейсы Таллин--Москва--Таллин будут распространяться более эффективно, чем сейчас, так как их будут продавать представительства «Аэрофлота» и аккредитованные турагентства по всей России».
В московском представительстве Estonian Air корреспонденту газеты «Время новостей» пояснили, что из-за несовместимости компьютерных систем бронирования сразу организовать совместную продажу билетов не получится. Поэтому на первых порах Estonian Air выделит «Аэрофлоту» квоту («жесткий блок», как говорят на воздушном транспорте) в 16 мест на каждый рейс. В мае эстонская компания увеличит частоту своих полетов в Москву с пяти до шести в неделю. К этому же сроку должна быть решена проблема компьютерной несовместимости.
В неофициальном порядке некоторые сотрудники «Аэрофлота» и Estonian Air выразили сомнение, что ELK сумеет удержаться на московском направлении. Тем не менее в таллинской штаб-квартире ELK отказавшаяся назвать себя дама заверила корреспондента газеты «Время новостей», что компания продолжит летать в Россию, как и раньше, три раза в неделю. Собеседница отказалась также комментировать прекращение сотрудничества ELK с «Аэрофлотом».
Как минимум в течение мая «Аэрофлот», вероятно, сумеет обеспечить полную загрузку своей квоты на бортах Estonian Air (а рентабельность полетов -- может быть, и не сумеет). В это время он будет на всех своих европейских рейсах, включая таллинский, бесплатно возить ветеранов войны.
Михаил КУКУШКИН