|
|
N°219, 24 ноября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Придворный фестиваль
«Моцартиана» в Доме музыки обещает эталонные трактовки
Концепция первого монографического международного фестиваля на сценах Дома музыки оказалась даже любопытнее, чем предполагалось. Фестиваль «Моцартиана», в рамках которого с 14 по 21 декабря в трех залах Дома музыки пройдет 17 концертов, вовсе не претендует на то, чтобы выглядеть энциклопедией моцартовского творчества. Но зато он воссоздаст атмосферу далекой эпохи (фойе будет похоже на придворный салон), а интерпретации музыки, как обещают организаторы, будут эталонными.
Еще обещают, что одним из главных героев первой московской «Моцартианы» станет Зальцбургский Придворный оркестр с программами «Моцарт в Италии» и «Моцарт и его учителя». Кроме этого оркестра будут и другие гастролеры -- скрипачка Антье Вайтхаас, пианист Томас Леандр, дирижеры Александр Уокер и Джорж Клив.
Между тем неординарное лицо «Моцартиане» могут придать даже не гастролеры и тем более не превращение фойе в придворный салон, что, пожалуй, способно поразить лишь самого непритязательного посетителя, но нетривиальные программные моменты, которых в густом расписании довольно много.
В день открытия запланировано сразу два концерта, каждый из которых далек от филармонической трафаретности. В 17.00 в Камерном зале известный пропагандист аутентичного исполнительства пианист Алексей Любимов с коллегами играет Моцарта на молоточковом фортепиано и других инструментах моцартовской эпохи. Она тем самым воссоздастся гораздо лучше, чем при помощи любых фойешных выдумок. А в 19.00 в Большом зале Михаил Плетнев покажется в непривычном амплуа ансамблевого музыканта: вслед за фортепианными сонатами в исполнении Плетнева и солистов РНО прозвучат фортепианные квартеты.
Еще одна интрига связана с тем, как валторновый концерт Моцарта исполнит известный джазовый музыкант Аркадий Шилклопер. Адептам предсказуемых сюжетов адресована программа «Моцарт: от классики до джаза» с участием пианиста Даниила Крамера и оркестра «Русская филармония». Любителям вокала предлагается программа с участием солистов Большого театра. Те, кто интересуется камерным оперным стилем, смогут посетить оперу «Так поступают все женщины», сделанную силами музыкального театра Бориса Покровского. Поклонники чувствительного стиля «Виртуозов Москвы» будут удивлены дирижерским искусством восходящей звезды Теодора Курентзиса или Джорджа Клива, под руководством которого в день закрытия прозвучит «Реквием».
И даже если кто-то не найдет в пышных складках фестивальной программы "своего" Моцарта, должно признать: у филармонической «Русской зимы» и элитарных «Декабрьских вечеров» появится активный конкурент -- демократичный и тематически очерченный.
Юлия БЕДЕРОВА