|
|
N°218, 21 ноября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пассажиров -- на ковер
"Аэрофлот" пополнил парк аэробусов
Европейский авиастроительный концерн Airbus обеспечивает 55% своей потребности в титане за счет поставок из России, с Верхнесалдинского промышленного объединения (ВСМПО). Об этом газете «Время новостей» сообщил вчера директор Airbus по международной кооперации Савьер Тьерни. В денежном выражении закупки российского титана составляют скромную сумму -- 200 млн евро в год. Дешевизна российского сырья -- одно из главных его достоинств в глазах европейских авиастроителей. В обозримом будущем концерн рассчитывает как минимум половину используемого им алюминия закупать в России. В качестве потенциальных поставщиков рассматривается Самарский алюминиевый завод, входящий в холдинг «Русский алюминий», а также завод в Белой Калитве.
Руководство Airbus встретилось вчера с российскими журналистами по поводу передачи «Аэрофлоту» очередного самолета А-320. В соответствии с принятой «Аэрофлотом» программой реструктуризации парка эти машины должны заменить используемые сейчас Boeing-737. До конца 2004 года авиакомпания планирует приобрести 18 европейских среднемагистральных самолетов: десять А-319 и восемь А-320. Переданный вчера А-320 -- шестой самолет, поставленный в рамках этого контракта. Сегодня, как ожидается, он прибудет в Шереметьево, а уже в субботу отправится в первый коммерческий рейс. Директор технического департамента «Аэрофлота» Михаил Трифонов продемонстрировал, что в этой машине является плодом технологического сотрудничества Airbus с Россией. Самая заметная деталь, выполненная из российского алюминия, -- это пилон, на котором двигатель самолета подвешивается к крылу. Кроме того, пол лайнера застлан синтетическим ковром отечественного производства. По словам г-на Трифонова, отечественный ковролин, который полагается менять каждые три месяца, использован в целях экономии. Для того же «Аэрофлот» отказался от привычных на международных линиях развлекательных устройств, например, телеэкрана. Вместо этого в салоне бизнес-класса предусмотрены обычные розетки, которые могут использовать по своему усмотрению обладатели компьютеров и DVD-плееров.
Михаил КУКУШКИН, Тулуза