|
|
N°218, 21 ноября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Налог на выезд из гаража
Московские власти не расстаются с мечтой сделать центр платным
Какими бы путями московские власти ни пытались решить транспортные проблемы мегаполиса, крайними все равно оказываются рядовые автовладельцы. Очередная разработанная в мэрии транспортная стратегия помимо экзотических проектов вроде спутниковой системы телематики и навигации предусматривает карательные меры против москвичей, приезжающих на работу в центр города на собственном автомобиле.
Недавно мэр Москвы Юрий Лужков поручил транспортникам «разгрузить» центр, сделав общественный транспорт более удобным и предпочтительным для москвичей, нежели их личные автомобили. И вот вчера глава Управления транспорта и связи столицы Александр Беляев рассказал журналистам о достигнутых успехах на этом направлении.
Прежде всего ведомство г-на Беляева предложило ограничить частным грузоперевозчикам въезд не только в пределы Садового, но и в границы Третьего транспортного кольца. Позаботившись о грузовиках, мэрия занялась и владельцами легковушек. Управление транспорта внесло в Мосгордуму законопроект «О порядке размещения транспортных средств», который, по сути, запрещает горожанам оставлять днем автомобили где-либо, кроме специально для того предназначенных стоянок. По закону, правда, предполагается, что количество платных и бесплатных стоянок в центре будет равным, однако в этом можно усомниться, если учесть, что до сих пор городские власти брали деньги за парковку, не стесняясь запрета со стороны федерального законодательства.
Впрочем, эту проблему в мэрии надеются решить. Г-н Беляев пояснил: «Раньше платные парковки в Москве носили полулегальный характер, так как регион, собирающий налог с продаж, не имеет право взимать плату за парковку, -- Москве приходилось брать плату лишь за аренду земли». «Теперь же мы намерены узаконить платные парковки, инициировав внесение изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», -- заявил глава транспортного управления. По его словам, поправки должны были рассматриваться Госдумой уже в ноябре, но «депутаты слишком отвлеклись на выборы».
При этом несознательных граждан будут загонять на платные парковки под угрозой больших штрафов. А поскольку стоимость дневной парковки в центре Москвы (в среднем 10--20 руб. в час) значительно выше, чем предусмотренный КоАПом штраф за стоянку в неположенном месте (50 руб.), то мэрии пришлось подумать и о повышении суммы штрафа. Чтобы избежать противоречий с федеральным законодательством, столичные транспортники проявили смекалку и дополнили общепринятую юридическую терминологию новым словом «паркирование». И за «паркирование» в неположенном месте собираются взимать уже в десять раз больше -- 5 МРОТ.
Сейчас над этим шедевром юридической мысли столичных транспортников ломают голову эксперты правового управления Мосгордумы. Водителям же остается надеяться только на то, что если депутаты Мосгордумы и проголосуют за столь сомнительный законопроект, то введен в действие он будет не ранее 2007 года, а штрафовать всех подряд за въезд в центр начнут не ранее 2008-го.
Александр ГУДКОВ