|
|
N°118, 05 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Больше эсминцев, танкеров и сухогрузов
"Северная верфь" планирует постройку нового цеха ценой в сотни миллионов долларов
«Северная верфь» -- основной поставщик надводных боевых кораблей в бывшем СССР, ныне пополняющий эсминцами ВМС Китая, -- начала реализовывать масштабную программу технического перевооружения.
Прежде всего это касается увеличения производственных мощностей верфи. Судостроительный завод заказал санкт-петербургскому Центральному НИИ технологий судостроения разработать технико-экономическое обоснование проекта нового корпусозаготовительного цеха. ТЭО будет готово к концу 2000 года. Новый производственный комплекс сможет перерабатывать до 50 тыс. т металлопроката в год. Это удвоит сегодняшние возможности «Северной верфи» в плане заготовки металлического листа для корабельных корпусов. На заводе не исключают, что впоследствии мощность цеха может быть увеличена даже до 100 тыс. т.
Здание, где сейчас режут детали для сооружаемых на «Северной верфи» эсминцев для Китая и сухогрузов для России, построено еще до революции. Оборудование, с помощью которого обтачивается листовой профиль, изрядно устарело, и качественные заготовки получать становится все сложнее. Все это заставляет руководителей судостроительного завода форсировать строительство нового комплекса, иначе можно потерять будущие заказы. Верфь делает ставку на экспорт, а зарубежные ВМС не станут размещать заказ на предприятии, о котором технологические аудиторы дали отрицательное заключение. Отечественные заказчики тоже становятся все дотошней. Поэтому «Северная верфь» начнет строительство нового цеха уже в следующем году.
Стоимость цеха может составить не одну сотню миллионов долларов -- в зависимости от аппетитов кораблестроителей. Технологические линии абразивной обработки и тепловой резки, а также системы управления можно закупить подешевле, а можно и подороже. В последнем случае они будут служить дольше и обеспечат высокое качество. Впрочем, «Северная верфь» может пойти на такие расходы: один построенный здесь военный корабль тянет на несколько сотен миллионов долларов.
Часть мощностей нового цеха может быть загружена благодаря заказам госпредприятия «Адмиралтейские верфи». На этот счет два судостроительных завода еще год назад подписали соответствующий протокол. Уже несколько лет на разных уровнях обсуждается программа «Верфи Санкт-Петербурга», которая предусматривает перенос расположенных в дельте Невы практически в центре города мощностей «Адмиралтейских верфей» на площади «Северной верфи». В этом случае ее новый цех очень пригодится. А его вероятные 100 тыс. т металлопроката в год -- это как раз мощность планируемых «Верфей Санкт-Петербурга».
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург