|
|
N°118, 05 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Никто не хотел покупать
Нижегородская область не хочет финансировать «дохлые» проекты ГАЗа
Администрация Нижегородской области официально отказалась приобрести 20,5% акций совместного предприятия «Нижегород Моторс». По оценке специалистов областного департамента промышленности, стоимость предложенного ГАЗом пакета акций составляет 1,65 млрд рублей.
Менеджмент автозавода еще с середины лета нащупывал почву для продажи региональным властям половины принадлежащего ему пакета акций загибающегося российско-итальянского проекта. Причем предлагался весьма оригинальный способ -- акции в обмен на долги ГАЗа перед областью. Руководители завода, видимо, устали намекать и 3 сентября распространили официальное заявление с предложением о продаже. И незамедлительно получили официальный отказ.
Желание руководства автозавода отдать местным властям за долги половину шкуры неубитого медведя понятно. Проект «Нижегород Моторс» буксует уже третий год. Предприятие было зарегистрировано в феврале 1998-го при участии ОАО «ГАЗ» (40% уставного капитала), итальянского концерна Fiat-auto (40%) и Европейского банка реконструкции и развития (20%). В соответствии с соглашением сторон вклад в уставный капитал «Нижегород Моторс» на 90% осуществлял ГАЗ -- исключительно объектами недвижимости. За время бумажного существования СП регулярно менялись бизнес-планы, предлагаемый к производству модельный ряд автомобилей, рассматривались многочисленные проекты поиска источников финансирования. Но до производства машин дело так и не дошло. Выжидательную позицию заняла и итальянская сторона.
К тому же ухудшилось финансовое положение самого ГАЗа. В этих условиях заниматься «Нижегород Моторс», то есть инвестировать в той или иной форме средства в проект заводу, конечно, было совсем не кстати.
Как будут развиваться события вокруг «Нижегород Моторс», не берутся предположить даже специалисты. В любом случае найти верное решение по реализации проекта будет нелегко. Ясно и другое -- самый простой ход менеджерам автозавода не удался.
Александр КРИВЦОВ