Время новостей
     N°214, 17 ноября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.11.2003
Окольцованные паркинги
Мосправительство стимулирует развитие «гаражного» рынка
В районах Москвы, прилегающих к Третьему транспортному кольцу, будет построено восемь подземных паркингов в общей сложности на 1555 машиномест. Об этом сообщил на днях информационный центр мэрии. Три паркинга разместятся под муниципальными домами, три -- под коммерческими домами во 2-м Красногвардейском проезде. Две другие подземные стоянки, готовые принять более 600 автомобилей, будут расположены под офисно-гостиничным комплексом на пересечении Третьего транспортного кольца и Шмидтовского проезда и на самом Шмидтовском проезде на территории «Апарт-отеля». Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Аксенов утверждает, что "грядет бум строительства паркингов, такой же, каков сейчас бум жилья". По его словам, работа по строительству многоярусных парковок в Москве не вызывает одобрения у жителей. Однако г-н Аксенов уверен, что согласие будет достигнуто: «Они воспринимают это как дымящийся завод, хотя никакого вреда от них не будет. Наоборот, если автотранспорт станет «жить» в паркингах, то окружающая среда не будет загрязняться продуктами горения топлива так, как это происходит сейчас на открытом воздухе». Кроме того, у владельцев автомобилей больше нет выбора: новая инструкция по эксплуатации жилья, принятая Госстроем, запрещает столь привычную парковку во дворах.

Ежегодно автопарк Москвы увеличивается примерно на 250 тыс. новых автомобилей, а гаражное строительство значительно отстает от резко растущего количества машин. Причина тому -- достаточно высокая себестоимость строительства гаражей, а следовательно, и их конечная цена. «Гаражные» нововведения мосправительства позволяют автомобилистам надеяться на скорую возможность комфортного ночлега для своих «железных коней». Единственное, что может помешать этим надеждам воплотиться в жизнь, -- это неумеренная жадность застройщиков, которые в погоне за быстрой окупаемостью забывают о нуждах небогатых автовладельцев. Так как цена места в новых паркингах начинается от 3 тыс. долл., приобрести его в собственность смогут далеко не все.

По данным главы Москомархитектуры Александра Кузьмина, сегодня «цивилизованными формами хранения» (так на чиновничьем языке называются паркинги, подземные гаражи и автостоянки) обеспечено лишь около 20% автомобилей (430 тыс. машин). Остальные 2,3 млн машин, по словам главного архитектора, либо ночуют на тротуарах и газонах, либо в неприглядных гаражных кооперативах.

До начала 90-х годов в централизованном порядке сдавались только ведомственные гаражи, а граждане решали проблему парковок частным образом. Но стремительный рост числа автомобилей за последние десять лет заставил как столичные власти, так и застройщиков обратить на этот сектор недвижимости пристальное внимание. И оказалось, что строительство паркингов является, пожалуй, самым прибыльным видом девелоперской деятельности.

Кроме того, город предоставляет инвесторам целый пакет льгот: освобождение от выкупа права аренды земельного участка, а также от оплаты долевого участия в строительстве коммуникаций. В обмен на эти бонусы власти имеют 10% машиномест за Садовым кольцом и 30% -- в центре, которые распределяют по себестоимости среди льготников.

Централизованно проблемой парковок в городе стали заниматься только в 1995 году, когда эта работа была поручена ГУП «Управление экспериментальной застройки микрорайонов». В начале 1996 года это предприятие разработало единую общегородскую программу строительства гаражей и паркингов в Москве, и за семь лет постоянные места парковки обрело около 400 тыс. автомобилей.

Теперь мосправительство придумало новую программу по строительству паркингов и дало зеленый свет всем мероприятиям по ее реализации. Без задержек и по низкой цене выделяется земля застройщикам машиномест, устанавливаются льготы по налогам, ликвидируются "ракушки" и самостийно возникшие гаражи.

Ольга ПРЯНИКОВА