Время новостей
     N°118, 05 сентября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.09.2000
Волга и Днепр идут на сближение
Авиаторы России и Украины осторожно объединяются
Авиакомпания «Волга-Днепр» ведет переговоры об объединении с дочерней авиакомпанией киевского Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. О.К. Антонова. Слухи об этом, бродившие в последнее время в авиационных кругах, вчера впервые официально подтвердил генеральный директор компании «Волга-Днепр» Алексей Исайкин. Это заявление можно считать предвестником великого перелома в том специфическом секторе грузовой авиации, который занимается сверхтяжелыми и очень крупными грузами.

Значительная часть таких грузов перемещается по миру на борту самолетов Ан-124-100 «Руслан». «Волга-Днепр», которая имеет десять таких машин, и компания «Авиалинии Антонова» (пять «Русланов») фактически держат монополию на коммерческое использование Ан-124. «Авиалинии Антонова» принадлежат разработчику этой модели -- АНТК им. О.К. Антонова. В связи с этим отношения между АНТК и компанией «Волга-Днепр» подверглись в прошлом году испытанию жестоким конфликтом интересов.

С одной стороны, АНТК как разработчик техники должен был заботиться о поддержании самолетного парка российской компании в годном состоянии. С другой стороны, он, хозяин конкурирующего авиапредприятия, был заинтересован, чтобы россияне летали поменьше.

Прошлогодний конфликт удалось сгладить, как говорят, не в последнюю очередь потому, что европейский концерн Airbus сумел найти финансовую поддержку для разработки своего сверхгрузоподъемного самолета А-3ХХ. И стало очевидно, что период российско-украинского монополизма в этом секторе авиарынка приближается к завершению. Перед лицом новой угрозы былые конкуренты решили протянуть друг другу руки.

Алексей Исайкин, правда, очень осторожно очертил вчера области будущего сотрудничества. Он сказал, что уже практически решено совместно заниматься техническим обслуживанием самолетов, что, в частности, позволит удешевить их модернизацию и продление ресурса. В то же время гендиректор «Волги-Днепра» подчеркнул, что «возможность проведения совместных маркетинговых мероприятий» (другими словами -- раздела рынка. - Ред.) пока только обсуждается.

Покуда A-3XX не вышел на рынок, «Волга-Днепр» намерена выжать все, что можно, из фактической монополии «Руслана» и максимально усилить свое присутствие в секторе крупногабаритных авиаперевозок. Компания «Волга-Днепр» намерена в ближайшее время увеличить свой парк Ан-124 еще на две машины. Алексей Исайкин объявил, что один из самолетов будет построен на ульяновском заводе «Авиастар», а еще один -- выкуплен у неназванной авиакомпании. Для финансирования обеих сделок получены кредиты в Сбербанке.

Г-н Исайкин указал и другой возможный источник пополнения коммерческого грузового воздушного флота России. Он высказал мнение, что правительство должно передать гражданским фирмам парк Ан-124, принадлежащий военно-транспортной авиации. «В своем нынешнем состоянии военные этот самолет уничтожат», -- считает глава компании «Волга-Днепр».

Михаил КУКУШКИН