|
|
N°213, 14 ноября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Бриллианты" -- на этот раз настоящие
В Большом театре выступят подлинные звезды американского балета
Гастроли New York City Ballet в Москве были тридцать лет назад; American Ballet Theatre к нам вообще никогда еще не приезжал. Меж тем эти два театра -- воплощение мечты балетомана: сохраняемый стиль гениального хореографа (основавшего NYCB Баланчина) и, рядом, актерское разноцветье (АВТ скупает неординарные личности по всему миру). Кто хочет, выбирает чеканную геометрию NYCB, хладную, пенящуюся, текучую американскую неоклассику, кто хочет, отправляется в ABT -- смотреть, как вкусно, пышно и весело американцы танцуют классику русскую. Главное -- можно выбирать. Московские же продюсеры, устраивающие в понедельник в Большом театре концерт "Бриллианты американского балета", выбирать за зрителя не решились -- привезли звезд и NYCB, и АВТ.
Альберт Ивенс, дивный чернокожий ковбой, заставивший на летних гастролях в Мариинке взвыть от восторга чинный питерский зал; сухопарая, умная, гибкая Венди Вилан, выросшая в доме Баланчина, но будто созданная для Форсайта, которого и будет танцевать; американский танцовщик номер один -- Итан Стифел, шесть лет назад сбежавший из NYCB в АВТ и с тех пор изображающий лихих корсаров с прячущейся улыбкой Аполлона Мусагета; швыряющаяся своим латиноамериканским темпераментом Палома Эррера; квадратный Джок Сото, поражающий воображение, как самолет вертикального взлета; и еще люди, и еще... В программе -- от торжественного па-де-де Обера-Гзовского до беззаботного баланчинского "Who cares?".
Почему концерт, у которого есть все шансы стать событием года, назван почти так же, как месяц назад устроенное другой фирмой и оскандалившееся в Кремле мероприятие ("Бриллианты мирового балета" -- где во время мехового дефиле публика скандировала "по-зор"), я просто не знаю. Должно быть, потому, что наши люди до сих пор убеждены: хорошие вещи рекламировать совершенно незачем.
Анна ГОРДЕЕВА