|
|
N°211, 12 ноября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Особое мнение
Константин Пуликовский вступился за «оборотней в пиджаках»
Неожиданный оборот получило вчера дело арестованных на Дальнем Востоке чиновников Министерства природных ресурсов (МПР) России, с легкой руки главы МВД Бориса Грызлова сразу получивших прозвище «оборотней в пиджаках». В их защиту вступился дальневосточный полпред президента Константин Пуликовский, заявивший, что действия силовиков направлены в целом против МПР. Полпред не исключает того, что «вся история со взятками могла быть очень тонко продуманной и хорошо организованной провокационной операцией в адрес чиновников из этого министерства».
Начальник Дальневосточного окружного управления МПР Сергей Крупецкий и глава Хабаровского краевого управления МПР Виталий Севрин были задержаны в конце прошлой недели. Оба чиновника обвиняются в вымогательстве у руководства артели старателей «Амур» 1 млн долл. По одной из версий, эти деньги должны были стать «благодарностью» за положительное решение вопроса о выдаче лицензии на разработку платинового месторождения в Хабаровском крае. Сейчас оба подозреваемых помещены в СИЗО, а по материалам следствия возбуждено уголовное дело по ст. 290-4 УК РФ (получение взятки по предварительному сговору в крупном размере).
Интересно, что в течение десяти лет чиновники из МПР не занимались контролем за старательскими артелями. И все было тихо и спокойно. Вчера г-н Пуликовский заявил, что «арестованные -- первые, кто взялся разбираться с ворохом злоупотреблений». Дальневосточный полпред, конечно, считает, что «последнее слово скажет суд», но его не покидает «чувство, что хотят отыграться на этих чиновниках, показать другим их место, чтобы и дальше не вмешивались в эти дела». Управление МПР по Дальнему Востоку за последний год выявило в ходе проверок множество нарушений природоохранного законодательства. Выяснилось, в частности, что некоторые компании, работающие на добыче драгметаллов, вполне официально длительное время разрабатывали даже запасы Госрезерва, и никто это не контролировал и не запрещал. Сколько незаконных золотообогатительных фабрик действует в регионе, пока неизвестно. Но по оценкам экспертов, в год средний золотой подпольный завод в состоянии намывать до 100 кг золотого песка. Дальневосточный полпред подчеркнул, что ущерб государству измеряется огромными суммами, которые, правда, называть не стал.
Впрочем, в спецслужбах весьма скептически восприняли заявление дальневосточного полпреда о возможном заказном характере дела. Источник газеты «Время новостей» в одном из силовых ведомств подчеркнул, что следствие располагает аудиозаписью разговора одного из арестованных чиновников с посредником, передававшим валюту, в котором речь идет как раз о деньгах. При этом представители спецслужб уверены: столь бурная реакция со стороны полпреда объясняется тем, что арестованные чиновники были назначены на свои должности с его непосредственного согласия. А глава окружного департамента МПР г-н Крупецкий является, по мнению многих в Хабаровске, вообще «человеком полпреда». Так, г-н Крупецкий с 1997 по 2001 год являлся вице-мэром Краснодара, а г-н Пуликовский в эти годы был помощником краснодарского градоначальника по работе с муниципальными предприятиями. А в марте 2003 года именно Сергей Крупецкий представил полпреду нового руководителя ГУПР МПР по Хабаровскому краю Виталия Севрина.
Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск