|
|
N°60, 05 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кто в НТВ хозяин
Что купил Тед Тернер, пока никто не знает
«Новости -- наша профессия». Этот свой лозунг мятежный телеканал вчера отыграл сполна. Во-первых, кроме информационных выпусков, посвященных главным образом судьбе телеканала, НТВ ничего не показывало. Во-вторых, аудитория стала свидетелем таких долгих и страстных разговоров, каких в России не случалось, наверное, со времен ГКЧП. И, в-третьих, утром пришла «новая новость» -- Владимир Гусинский таки продал принадлежащие ему акции «Моста» Теду Тернеру.
Однако до сих пор непонятно, что именно продал г-н Гусинский. Из сообщений CNN известна сумма сделки -- примерно 226 млн долл. Вначале речь шла о 300 млн, но г-н Тернер как истинная акула капитализма «дожал» испанского арестанта, дождавшись самого выгодного для себя момента продажи, -- когда все надежды Гусинского как-то выкрутиться из объятий «Газпрома» рухнули. Кстати, вечером адвокат г-на Гусинского сообщил агентству France Press в Мадриде, что «переговоры еще идут» и г-н Гусинский в отличие от г-на Тернера не намерен делать никаких заявлений до полного завершения сделки.
Но на интернет-сайте НТВ тут же появилось сообщение о том, что теперь Тед Тернер полностью контролирует НТВ и волен сам назначать совет директоров и высших менеджеров (иными словами, позиции свежненазначенного гендиректора Бориса Йордана оказывались под угрозой). Из чего это следует, однако, совершенно неясно. У «Газпрома» с его американским союзником, фирмой Capital Recearch & Management, как было чуть более 50% акций НТВ, так и осталось -- они-то ничего и никому не продавали, либо продали, но об этом никто пока не знает.
Кстати, член правления "Газпрома" Александр Казаков считает, что многого не знает и Тернер. Вчера на брифинге он заявил, что "Тед Тернер будет обманут, поскольку все активы "Медиа-Моста" Владимиром Гусинским уже переведены в другое место". Перспективы "Газпрома" тоже кажутся ему безрадостными: "Скорее луна упадет с неба, чем г-н Гусинский добровольно вернет хоть одну копейку".
Тем не менее, если сделка между гг. Тернером и Гусинским действительно состоялась, то в ближайшее время будут получены ответы по крайней мере на несколько вопросов. Кто будет, к примеру, представлять г-на Тернера в совете директоров НТВ -- неужели гг. Парфенов, Шмушкевич и Арсеньев? Если в результате какого-то компромисса между «Газпромом» и Тедом Тернером Борис Йордан действительно уйдет, неужели вернется Евгений Киселев?
И, наконец, последний вопрос: если теперь в результате сделки Владимир Гусинский больше не имеет отношения к НТВ, а Тед Тернер вошел в число основных акционеров канала, означает ли это, что коллектив НТВ прекращает акцию протеста и может приступить к работе? Если образцом для НТВ будет выступать самый профессиональный в мире телеканал CNN, будут ли российские телепрофессионалы считать, что свобода слова им обеспечена? Во всяком случае, приход г-на Тернера на частный телеканал означает, что свобода слова в России знавала времена и похуже.
Борис ПАСТЕРНАК