|
|
N°60, 05 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тотальный дизайн
Проходящая в Центральном Доме художника 7-я специализированная выставка «Дизайн и реклама» свидетельствует о том, что дизайн стал в России самым главным из искусств. Причем к дизайну, если судить по выставке, относится практически все: упаковки от кофе, бутылочные наклейки, визитные карточки, футболки и галстуки, неоновые трубки, брелоки и значки, кошельки и сумки, целлофановые пакеты, пластмассовые ложечки для обуви и хлебобулочные изделия. Естественно, все эти предметы, прежде чем поступить к потребителю, проходят через дизайнерские бюро и студии. Но выставка предлагает зрителям не дизайнерские эксперименты, а образцы продукции. В результате чего и напоминает скорее промышленные выставки, которые регулярно проходят в павильонах на Красной Пресне и в Сокольниках. К собственно дизайну имеют отношение лишь несколько проектов, представленных клубом дизайнеров-графиков «Портфелио», в частности выставка календарей.
Есть на «Дизайне и рекламе» и некоммерческий раздел -- проекты нескольких московских галерей. Правда, это не столько дизайн, сколько современное искусство. Самый лучший из них -- проект «Песочница» галереи «Улица ОГИ» и студии Open design. В «Песочнице» продавцы в белых халатах торговали белым же, чистым и рассыпчатым песком (не сахарным!) по цене 50 руб. за килограмм (торг уместен). Промотирование бессмысленного и бесполезного продукта -- это концептуальный антирекламный жест. Но с другой стороны -- прекрасная реклама клуба и выставки.
Николай МОЛОК