В Кремле вчера решали проблему Ближнего Востока и так и не решили, хотя встреча израильского премьера и российского президента продолжалась три часа. Ничего страшного в этом нет: эту проблему весь мир решает более полувека и тоже безрезультатно.
Ариэль Шарон сообщил вчера о готовности еврейского государства к уступкам в обмен на «настоящий мир», но уступки эти не распространятся на сферу безопасности. Москва тоже за мир. Но израильтяне считают, что российская активность пошла не в то русло. Шарону не понравился последний российский проект резолюции Совбеза ООН по Ближнему Востоку. Ведь он придает мирному плану «Дорожная карта» чересчур обязательный характер.
Шарон подчеркнул, что Россия -- «один из важнейших игроков на мировой арене», а Владимир Путин -- «настоящий друг Израиля». Президент России ответил, что из-за ближневосточного конфликта озабочен судьбой выходцев из России в Израиле. И отметил, что если в начале 90-х российско-израильские отношения «находились на нулевой отметке, то сегодня товарооборот переваливает за миллиард». Путин предложил открыть в 2006 году в России экспозицию, посвященную трагедии холокоста.
Однако переговоры протекали не гладко. Стороны остались при своем по проблеме Ирана. Москва заверила, что ее сотрудничество с Тегераном носит мирный характер и не стоит беспокоиться. Из-за того, что в Москву приехал израильский премьер,
визит в Россию отложил секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Хасан Роухани.
Газете «Время новостей» стало известно, что Шарон припомнил Путину высказывания бывшего малайзийского премьера Махатхира, прозвучавшие на саммите Организации Исламская Конференция (ОИК) 16 октября. Путин так и не дал оценки ни самой речи, ни факту своего присутствия при этом в качестве гостя. И вчера 75-летний Шарон рассказал 51-летнему Путину, что речь Махатхира была «подстрекательской» и ее стоило бы осудить.
Наконец, Шарон поднял тему ЮКОСа, выразив обеспокоенность тем, что «в России арестовывают бизнесменов, евреев по национальности». На это израильский премьер получил объяснения, «удовлетворившие его», хотя наши источники не объяснили, что бы это значило. Израильтяне явно осторожны в этом вопросе. Говорят, однажды прежний премьер Израиля Эхуд Барак попытался замолвить перед Владимиром Путиным словечко за опального Владимира Гусинского, что сильно омрачило российско-израильские отношения.