Время новостей
     N°208, 05 ноября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.11.2003
"Большая" война с гламуром
Юрий Грымов презентовал фирменный стиль главного музыкального театра Москвы
Большой театр вчера позвал журналистов на премьеру. Не опера и не балет -- был представлен новый фирменный стиль театра, изобретенный Юрием Грымовым. Известный деятель рекламы и отчасти даже кинорежиссер получил заказ в начале лета и вот теперь отчитался о сделанной работе.

Новый фирменный стиль -- это новый логотип (здание Большого, под зданием дата основания театра, все это в кружочке, вокруг завитки растительного орнамента), новые афиши, новые билеты, номерки, бланки для деловых писем и даже новые шрифты для этих самых писем. Все это должно, как выразился на пресс-конференции музыкальный руководитель -- главный дирижер Большого Александр Ведерников, «визуализовать творческие основы стиля Большого театра». А Катерина Новикова, пресс-секретарь театра, понадеялась, что новый стиль будет «воскрешать в памяти зрителя слова «достойный», «благородный» и замещать слова «пафосный» и «гламурный».

Юрий Грымов, демонстрируя свои творения на двух больших экранах, сообщил, что первый принцип, которым он руководствовался при выполнении заказа, был врачебный -- «не навреди», и пообещал, что к январю будет полностью переделан сайт театра («количество информации возрастет на 300%»). Тут оживился Александр Ведерников и пообещал на сайте новый раздел, посвященный взаимоотношениям Большого с другими театрами мира («что театр предлагает в аренду и на продажу и в чем нуждается сам»). В финале генеральный директор Большого Анатолий Иксанов аккуратненько замял вопрос о том, проводился ли какой-нибудь конкурс на роль автора нового фирменного стиля (не проводился), и объяснил, что Юрий Грымов был приглашен потому, что «он еще и режиссер, то есть знает, что в театре главное, что второстепенное». После верноподданнической тирады рекламщика о том, что «некоторые солисты считают себя больше Большого театра» (речь шла о том, каким шрифтом люди ставят свое имя на визитной карточке и каким -- название компании), в этом уже никто и не сомневался.

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Театр