Время новостей
     N°207, 04 ноября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.11.2003
Контрасты из Италии
Aterbaletto станцует в Москве и Питере
Подпрыгивающее, как поезд на стрелке, имечко Aterballetto расшифровывается протяжно -- "балет театральной ассоциации провинции Реджо Эмилиа". Сегодня и завтра эта труппа танцует на Новой сцене Большого театра, а в конце недели отправится в Петербург, в Малый оперный. Выступления входят в программу фестиваля итальянской культуры в России, и потому худрук Мауро Бигонзетти так осторожно и вместе с тем так заносчиво спланировал репертуар.

Небольшой (двадцать человек), но устойчивый (двадцать пять лет истории) театр в списке постановок держит сочинения Баланчина и Форсайта, Килиана и Мясина, ван Манена и Бежара. Но показывать будут только Бигонзетти (это к заносчивости). Один вечер отдадут "Сну в летнюю ночь", балету большому и сюжетному (что редкость для малых неоклассических трупп, но -- считается -- ценится в России), а второй -- "Свадебке" (поклон Брониславе Нижинской) и "Кантате" (на музыку народных песен юга Италии -- певцы приехали с труппой, петь будут живьем). Это -- к осторожности, расчетливости, "фестивальности".

Вчера Бигонзетти дал пресс-конференцию, посвященную началу гастролей. Рассказал о себе: учился в школе Римского балета, мечтал получить стажировку в Большом (не сбылось -- обмены были только с La Scala), танцевал в Римской опере (в том числе испанский танец в "Лебедином озере" Юрия Григоровича), затем начал сочинять и ставить по всему миру (в Штутгарте, в Берлине, в La Scala и -- в прошлом сезоне -- в New York City Ballet). Сказал, что для "Сна в летнюю ночь" специально заказывал музыку Элвису Костелло, а не использовал сочинение Мендельсона, потому что ему хотелось "придать спектаклю легкость почти детскую, а музыка Мендельсона напоминала нечто академичное, оперное, менее сказочное". Как человек с истинно классическим образованием, походя пнул "современщиков": "Некоторые театры могут вытащить на сцену труп лошади, чтобы привлечь публику. Мы этим не занимаемся. Кроме того, мы любим животных". Еще сказал, что любит контрасты ("Свадебка" -- статика, традиция, черно-белое, ритуал; "Кантата" -- хаос, цвет, страсть, сумасшествие") и что очень хотел бы поставить что-нибудь в Большом, так можно было бы закончить карьеру. Сидевший рядом директор труппы быстренько понадеялся, что хореографу не скоро так повезет.

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец