|
|
N°59, 04 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Торговый бодибилдинг
Сетевые компании наращивают мышцы и объединяются
Компания «Седьмой континент» объявила вчера о планах расширения торговой сети и о новых инвестициях в агрофирму «Щапово» (Подольский район), где производят молоко. При этом руководство компании призналось, что в ответ на недавнее создание торгового альянса из сетей «Перекресток», «Копейка», «Дикси» и «Мегамарт» еще несколько московских сетевых компаний учреждают собственный союз.
Член совета директоров «Седьмого континента» Владимир Карнаухов сообщил, что компания, владеющая сегодня в Москве 15 универсамами, откроет в нынешнем году еще не менее пяти магазинов общей площадью 20 тыс. кв.м, в том числе гипермаркет в торгово-развлекательном комплексе на Курском вокзале. Общая сумма инвестиций составит 40 млн долл. (10 млн долл. -- кредит, взятый в одном из отечественных банков, а остальные деньги собственные).
В прошлом году компания «Седьмой континент» приобрела агрофирму «Щапово», в которую, по словам г-на Карнаухова, инвестировала «несколько сотен тысяч долл.». Теперь, говорит он, чтобы только «вдохнуть жизнь в это хозяйство, надо вложить не менее 1 млн долл.».
Руководство конкурирующей с «Седьмым континентом» сети «Перекресток» призналось газете «Время новостей, что также задумывалось о вложениях в производство продовольствия Но как сказал глава компании Александр Касьяненко: «Уровень нашего развития пока не позволяет инвестировать серьезные средства в эту сферу».
По нашим сведениям, и компания «Рамэнка» (торговая марка «Рамстор»), не входящая ни в один из союзов, также ведет переговоры с производителями «самых потребляемых» потребительских товаров. Если их планы воплотятся в жизнь, уже к концу года в продаже появятся молоко, минеральная вода и чистящие средства под той же торговой маркой. Об амбициозных планах конкурентов руководство компании предлагает говорить весьма сдержанно, заявляя лишь, что «места на рынке, слава богу, много -- всем хватит».
А руководство «Седьмого континента» заявило о еще одном крупном проекте. Оно ведет переговоры с компаниями «М-Видео» (бытовая техника и электроника), «Спортмастер» (спорттовары), «Старик Хоттабыч» (строительные материалы) и «Арбат-Престиж» (косметика и парфюмерия) о создании альянса.
Все предполагаемые участники объединения подтвердили газете «Время новостей» готовность участвовать в проекте. Речь идет о совместной рекламной, маркетинговой и торговой деятельности, строительстве объединенными силами общих торговых центров. Кроме того, они собираются организовать торговлю по телефонным заказам и уже начали рекламную кампанию «Шесть семерок».
В компании «М-Видео» сообщили, что планы альянса будут объявлены 17 апреля.
Анфиса ВОРОНИНА, Владислав ДОЛГОВ