|
|
N°59, 04 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Инвесторов не надо
«Афанасий» будет тихо расти вместе с отраслью
«Наша компания такая маленькая... по сравнению с рынком», -- эту нестандартную характеристику дал своей фирме генеральный директор ОАО «Афанасий-пиво» Максим Ларин, выступая на пресс-конференции по случаю 25-летия предприятия, в советские времена известного как Калининское пивоваренное объединение. Тем не менее «Афанасий», по его словам, занимает около 6% московского пивного рынка и 70% -- рынка Тверской области (в 2000 году компания произвела 5,14 млн дал). Г-н Ларин подчеркивает, что планирует достичь объема в 7 млн дал/год -- это для компании «черта непотопляемости» -- и что, взяв этот рубеж, «Афанасий-пиво» будет расти пропорционально росту пивной отрасли. Сейчас, говорит он, когда рынок развивается не такими быстрыми темпами, как раньше, захватить «большой кусок» можно только с помощью серьезных вложений в рекламу, а это минимум 2 млн долл. в месяц в течение нескольких лет. «Афанасий» таких вложений делать не собирается. Инвестиционный кредит, выданный в 1999 году Сбербанком и, как сказано в пресс-релизе, «полностью освоенный» (это 7 млн долл.), пошел в производство, а посторонних инвесторов компания, говорит г-н Ларин, даже и не хочет.
Правда, в 1998-м тверская пресса писала о переговорах, которые материнская компания «Афанасия», ЗАО «Тверь-пиво» (правильнее было бы назвать ее отцовской -- генеральным директором ЗАО был папа Максима Ларина), вела с корпорацией Holsten. Альянс не состоялся благодаря конфликту с налоговой полицией. А в сентябре 1999 года, как сообщила местная пресса, ОАО "Афанасий-пиво" провело эмиссию в размере 8,97% уставного капитала и продало пакет швейцарской компании T&I Investment AG. Однако на вопрос о распределении акций ОАО г-н Ларин отвечать отказался, и слухи о том, что 100% акций «Афанасия» (если не говорить о допэмиссии) принадлежат ЗАО «Тверь-пиво», а контрольный пакет самого ЗАО находится у семьи Лариных, остались неподтвержденными.
Анастасия НАРЫШКИНА