|
|
N°204, 30 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Яблочко как яблоня
«Чумовая пятница» на московских экранах
Тэсс Коулман (Джеми Ли Кертис) -- психотерапевт и деловая женщина, автор нескольких книг и обладательница еще большего количества мобильников и органайзеров, вдова, в самом скором времени намеревающаяся снова выйти замуж. Эна (Линдси Лохан) -- ее пятнадцатилетняя дочь, троечница и гитаристка гаражной рок-группы, в самом скором времени собирающаяся заговорить с парнем, который ей ужас как нравится. Понятное дело, мать и дочь ладят весьма скверно. Но на предсвадебном ужине в китайском ресторане им достаются традиционные печенья с одинаковыми предсказаниями.
Гром гремит, земля трясется -- и вот уже на следующее утро Тэсс просыпается в теле Эны -- и, разумеется, наоборот. Попытка вернуться в привычные обличья, со всего маху столкнувшись телами, успеха не приносит: надо еще выполнить пророчество, таившееся внутри печенья, -- а там все сплошь про взаимную любовь и уважение. Так что за тот день, пока их поменяли телами, Тэсс успевает с неудовольствием обнаружить пирсинг в Энином пупке и понять, что ее младший сын в постоянных перепалках с сестрой далеко не всегда потерпевшая сторона, а ужасная успеваемость дочери по литературе связана с тем, что преподаватель некогда безуспешно ухлестывал за самой Тэсс и теперь отыгрывается на следующем поколении семьи Коулман. Эна в свою очередь обнаруживает, что мамин избранник вовсе не такой уж идиот, каким кажется. И даже то, что именно на чертову пятницу назначена телепрезентация новой книги Тэсс и первое публичное выступление группы Эны, не сильно портит дело. Все заканчивается очень хорошо -- как только и может заканчиваться комедия для всей семьи.
Даже если не знать, что фильм Марка Уотерса «Чумовая пятница» -- ремейк одноименного диснеевского хита 1976 года с Барбарой Харрис и юной Джоди Фостер, на ум приходит как минимум еще с полдюжины фильмов на этот старый добрый сюжет -- «Опять восемнадцать», «Отец как сын» и в первую голову бессмертная картина Александра Полынникова «Просто ужас!» с Семеном Морозовым и Леонидом Куравлевым. По сию пору этот фильм остается лучшим и талантливейшим произведением на эту тему. Но и новая «Пятница» вполне неплоха. Бывают такие фильмы -- не то чтобы смешные, но именно что забавные. Все уютно и знакомо -- начиная со вступительных титров, где название фильма написано точно такой же бикфордовой вязью, которая змеилась и шипела в логотипе всесоюзного сатирического киножурнала «Фитиль». Под кресло от смеха вряд ли кто свалится, но довольная ухмылка и ровное позитивное настроение обеспечены. Джеми Ли Кертис и Линдси Лохан весьма симпатично изображают друг друга, а уж как второстепенный маразматический дедушка боится землетрясения... В общем, мило и калорийно.
Это кино идеально подходит для вечера накануне уикенда, который был с пользой дела проведен семьей из среднего класса в районном гипермаркете. Все покупки домовито сложены в пакеты и помещены в багажник подержанной иномарки. Отмечен визитом традиционный «Макдоналдс». Теперь потратить полтора часа на красотищу в мультиплексе "Формула кино" можно со спокойной душой. "Чумовая пятница" удалась на славу!
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ