|
|
N°201, 27 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Горький плод
Государство не получило от «Союзплодоимпорта» ни копейки
Счетная палата России подвела итоги проверки управления ФКП «Союзплодоимпорт» 17 традиционными русскими водочными брендами («Столичная», «Московская», «Охотничья», «Юбилейная» и др.), права на которые перешли к компании в июле прошлого года по постановлению правительства.
Счетная палата утверждает, что «Союзплодоимпорт» неэффективно управляет переданными ему торговыми марками. Поскольку доходы от деятельности ФКП идут на собственные нужды предприятия, в 2002 году государство недополучило от использования государственных марок водок не менее 11 млн руб. Между тем доход ФКП от продажи лицензий на право розлива, продажи, в том числе на экспорт, этих популярных водочных марок за три квартала текущего года, по словам аудитора Счетной палаты Владислава Игнатова, составил 25 млн рублей.
В то же время он подчеркивает, что ФКП работает на принципах самофинансирования, что неправильно, поскольку в соответствии с Бюджетным кодексом финансирование деятельности этого предприятия должно производиться из бюджета. Однако в проекте бюджета на 2004 год строки о ФКП нет.
Пресс-секретарь «Союзплодоимпорта» Владимир Уватенко заявил, что хотя ФКП не получает бюджетного финансирования, оно несет расходы не только на содержание здания, но и на многочисленные суды в России и за ее пределами, в том числе на услуги адвокатов.
Г-н Игнатов считает, что нарушен Бюджетный кодекс и ущемлены интересы государства. Но как «Союзплодоимпорт» будет выходить из сложившейся ситуации, пока непонятно. По мнению Счетной палаты, для государства было бы намного лучше, если бы «Союзплодоимпорт» осуществлял полный цикл производства водки: от закупки зерна и переработки спирта до выпуска водки и ее продажи. Как сказал г-н Игнатов, «неплохо бы через владение казенными брендами осуществлять государственную монополию» на казенные водки.
Счетная палата выявила и еще один казус. Государство, закрепив в собственности ФКП право на эти водочные бренды, до сих пор не провело их оценку. Пока в стоимости брендов учтены только расходы на их регистрацию. В результате Счетная палата решила направить в Минимущества представление, обязывающее произвести оценку этих брендов.
Екатерина САШЕНКО