|
|
N°200, 24 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В «Аэрофлот» пришла зима
Авиакомпания выполняет «маневр флотом»
Авиакомпания «Аэрофлот» объявила вчера зимнее расписание своих рейсов, которое вводится с 26 октября. Оно будет действовать до 27 марта 2004 года. В этот же период компания проведет реструктуризацию своего самолетного парка, заменив значительную часть пассажирских и грузовых машин. Наряду со своими «Аэрофлот» начнет использовать самолеты Государственной транспортной компании «Россия», с которой заключено соответствующее соглашение.
Учитывая сезонные изменения пассажирских потоков, зимой «Аэрофлот» в одни пункты назначения станет летать более интенсивно, а в другие -- отменит рейсы. На внутрироссийских рейсах увеличена частота полетов: в Волгоград -- с 7 до 13 рейсов в неделю, Екатеринбург -- с 12 до 14, Санкт-Петербург -- с 31 до 34, Калининград -- с 7 до 28. Будут также возобновлены полеты в Нижний Новгород с частотой 14 раз в неделю. На международных маршрутах увеличена частота: в Ереван -- с 11 до 14, Бишкек -- с 4 до 7, Ниццу -- с 2 до 3, Мюнхен -- с 12 до 14, Афины -- с 3 до 4, Осло -- с 4 до 5, Мадрид -- с 5 до 7, Барселону -- с 2 до 3, Торонто -- с 4 до 5, Гавану -- с 1 до 2, Каир -- с 1 до 2, Анталью -- с 1 до 2, Дубай -- с 2 до 4, Шанхай -- с 3 до 4, Гонконг -- с 3 до 4.
В то же время «Аэрофлот» перестанет летать в Сингапур, Хошимин, Амман и Лиссабон. Авиакомпания, как вчера было объявлено, предусмотрела «возможности альтернативной доставки» своих клиентов комбинированными силами самого «Аэрофлота» и его компаний-партнеров. Некоторые рейсы в расписании «Аэрофлота» будут целиком обслуживаться другими авиакомпаниями, с которыми заключены соглашения о «код-шеринге». Это маршруты из Москвы в Дублин (туда будет летать компания SkyNet), Любляну (Adria Airways), Сочи («Аэрофлот-Дон») и Архангельск («Архангельские авиалинии»).
Заместитель генерального директора «Аэрофлота» Игорь Десятниченко сообщил, что с ГТК «Россия» заключено соглашение об использовании ее самолетов на аэрофлотовских маршрутах. На первых порах ГТК предоставит Ту-204, который начнет летать в Улан-Батор, и Ил-62 -- для полетов в Луанду. А несколько Як-40 «России» будут использованы на возобновленном рейсе в Нижний Новгород. Минувшим летом «Аэрофлот» открыл этот маршрут, используя более вместительные самолеты, и это оказалось экономически неэффективным.
Использование чужих воздушных судов призвано облегчить «маневр флотом», который крупнейшая авиакомпания страны намерена осуществить в наступающем сезоне. Г-н Десятниченко сообщил, что в рамках программы по реструктуризации флота «Аэрофлот» до конца года получит семь самолетов А319 и А320. Такое же количество машин Boeing-737 будет возвращено западным лизинговым компаниям. Первый А320 уже прибыл в Москву 15 октября, а первый А320 ожидают на днях.
В начале октября флот компании пополнился новым «грузовиком» DC-10-40F. Теперь у «Аэрофлота» три такие машины, и еще одна, четвертая, прибудет на следующей неделе.
В то же время компания прекращает эксплуатацию отечественных грузовых самолетов Ил-76, которые перестали удовлетворять экологическим нормативам, принятым в развитых странах. До 1 января 2004 года «Аэрофлот» планирует избавиться от десяти Ил-76, которые у него есть. Г-н Десятниченко сказал, что четыре из этих машин имеют остаток ресурса, и их постараются продать, а остальные, видимо, пойдут на металлолом.
Коммерческий директор «Аэрофлота» Евгений Бачурин сообщил, что за девять месяцев 2003 года компания перевезла 4,461 млн пассажиров, что на 5,4% больше соответствующего показателя 2002 года. По прогнозу г-на Бачурина, до конца года число пассажиров достигнет 5,8--5,9 млн. По плану, составленному в начале года, «Аэрофлот» ставил перед собой задачу перевезти 5,7 млн клиентов.
Михаил КУКУШКИН