Время новостей
     N°200, 24 октября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.10.2003
Осенний пит-стоп
Свободные вакансии в командах порождают множество слухов
Сезон в "Формуле-1" закончился. Самые интересные события из гаражей команд и кокпитов болидов переместились в офисы. Пока пилоты бережно расходуют короткий отпуск, а инженеры вовсю работают над новыми машинами, главы команд решают, кому предстоит бороться за титулы в будущем году. Главные вопросы предстоящего межсезонья: останется ли в гонках Михаэль Шумахер и уйдет ли из «Уильямса» Хуан Пабло Монтойя?

Самый успешный пилот за всю историю Ф-1 -- Михаэль Шумахер имеет на руках контракт с командой «Феррари» по 2006 год включительно. Кажется, это полностью снимает вопрос относительно его будущего. Однако многочисленные слухи способны породить сомнение. Говорят, у Красного Барона больше нет мотивации, говорят, лучше всего уйти непобежденным. Проверить все эти домыслы не представляется возможным. Сам Михаэль пока обещает продолжить свою блестящую карьеру. Несмотря на это, руководителям «Феррари» уже приходится держать в голове перспективу остаться без Шумахера. И замена великому чемпиону найдена. Открытие этого сезона -- Фернандо Алонсо из «Рено», скорее всего, окажется в итальянской команде в 2005 году. Для этого «Феррари» придется выплатить «Рено» 10 млн евро компенсации, поскольку у французской команды контракт с Алонсо до 2006 года.

Хуан Пабло Монтойя находится в это межсезонье на перепутье: пилот выбирает между «Уильямсом», своей нынешней командой и «Маклареном». Известно, что «Макларен» поставил перед собой задачу заполучить колумбийца любым способом. Чтобы сделать это в нынешнем году, команде нужно заплатить «Уильямсу» неустойку за досрочный разрыв контракта. По разным данным, она составляет от 10 до 25 млн долл. Если же англичане не отпустят Монтойю в этом году, то в следующем он сможет уйти сам. Контракт пилота истекает в конце 2004 года.

В свою очередь «Уильямс» готовится к потере Монтойи. На его место прочат Марка Уэббера, выступающего за «Ягуар». У Уэббера, считающегося одним из самых перспективных гонщиков Ф-1, в свою очередь есть долгосрочный контракт с «Рено». После ожидаемой потери Алонсо в 2005 году «Рено» может воспользоваться контрактом и заставить Уэббера сесть в желто-голубой болид. Кроме того, глава «Рено» Флавио Бриаторе допускает возможность замены Алонсо на Жака Вильнева, ставшего безработным совсем недавно. Выходит, что в случае ухода Монтойи, «Уильямсу» придется перекупать у «Рено» Уэббера или искать нового партнера для Ральфа Шумахера. Сам немец заключил со своей нынешней командой новый контракт. По его условиям зарплата пилота снизилась с 12 до 6 млн фунтов стерлингов.

В командах поменьше есть и более серьезные проблемы, чем кадровые, но вопрос с составом пилотов тоже стоит остро. «Ягуар» надеется сохранить у себя на следующий год Марка Уэббера, который провел блестящий сезон. В этом году он завоевал 95% очков всей команды. Джастин Уилсон, видимо, покинет команду. Круг претендентов на его место необычайно широк: Йос Ферстаппен, Александр Вурц, Ник Хайдфельд и Хайнц Харальд Френтцен. Финансовые проблемы не позволяют «Ягуару» выбирать свободно. Необходим человек, за спиной которого будет стоять персональный спонсор: фирма, способная сама платить пилоту зарплату и вдобавок поддерживать команду. Окончательное решение будет принято только в декабре.

Задолго до следующего сезона будоражащих слухов нет только вокруг трех команд: БАР, «Заубера» и «Тойоты». Уволив Жака Вильнева, БАР пригласил на его место японца Такуму Сато и оставил у себя Дженсона Баттона. «Заубер» уже давно объявил, что сменит пару Френтцен--Хайдфельд на Масса--Физикелла. За «Тойоту» по-прежнему будут ездить Кристиано Да Матта и Оливье Панис.

Непростая ситуация в «Джордане». В «Заубер» уходит Джанкарло Физикелла, главный добытчик очков в этом сезоне. Найти итальянцу адекватную замену пока не получается. Ральф Ферман явно не готов на роль лидера. «Минарди», главный аутсайдер Ф-1, точно потеряет Йоса Ферстаппена. За пару Гран-при до конца сезона Йос раскритиковал стиль работы команды. Пилот сказал, что будь это в его власти, он уволил бы половину персонала, а в итоге ему ничего не остается, как уйти самому. Его партнер Николас Кьеза в Ф-1 новичок и поэтому хватается за любую возможность получить уникальный опыт. Если не будет никаких неожиданностей, то в «Минарди» он останется.

Найти подходящего гонщика для команды Ф-1 совсем непросто. Например, Лука Ди Мантеземоло, глава «Феррари», предложил пятикратному чемпиону мира мотоциклисту Валентино Росси попробовать себя в роли тестового пилота. Росси обещал подумать, но не раньше чем через пару лет. Вот такая сложная формула переходов.

Илья ЗАХАРОВ