|
|
N°58, 03 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Полпред Черкесов весь обратился в слух
Полпред президента на Северо-Западе Виктор Черкесов заявил о своем желании "слушать людей, чтобы знать о том, что они хотят от власти". Для этого при полпредстве создан специальный орган -- Общественная палата, первое заседание которой прошло в Петербурге в конце минувшей недели. Палата стала уже третьим специализированным совещательным органом, созданным при г-не Черкесове. Первые два -- советы по экономике и инвестициям и по правоохранительным органам и безопасности.
Заставить полпреда слушать того или иного гражданина не так-то просто. Для этого желающему поведать полпреду Черкесову о своих радостях и горестях необходимо иметь общественную организацию численностью не менее 500 человек, живущих как минимум в шести субъектах Северо-Запада. Представителей менее крупных движений и партий с недостаточно разветвленной сетью местных организаций в палату не берут -- видимо, им полпреду сказать нечего. В округе нашлось 33 организации и партии, пригодные для разговора с полпредом. Это "Единство", СПС, ЛДПР, "Отечество", профсоюзы, а также объединения, известные лишь на Северо-Западе, да и то далеко не всем.
Несмотря на жесткие условия членства в совещательном органе, г-н Черкесов пообещал, что Общественная палата не превратится "в секту или элитарный клуб". Но ее члены смогут заставить г-на Черкесова "слушать страну" (как выразился сам полпред) не так уж часто -- лишь раз в квартал: скорее всего собираться на свои заседания палата будет именно с такой периодичностью. На первом заседании нового органа его члены сформировали 11 рабочих групп, которые все вместе должны охватить все сферы жизни общества. А самым главным вопросом (поднятым по инициативе "Единства") на первом заседании оказалась проблема средств массовой информации, которые "не замечают позитива и сосредоточены на негативе", как сетовали представители "медведей".
Местные аналитики сходятся на том, что при полпредстве просто-напросто создана еще одна PR-фирма. Главные функции палаты -- не только разработка рекомендаций для губернаторов, местных законодательных собраний и Госдумы, но и информирование населения округа о работе органов государственной власти. Иными словами, пропаганда и агитация через "своих людей" в политических партиях. Глядя на палату в таком ракурсе, становится понятно, почему членство в ней проигнорировало "Яблоко".
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург