|
|
N°199, 23 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бомба на прощание
Возвращавшимся из Чечни милиционерам подпортили дорогу
Вечером во вторник чеченские боевики попытались подорвать пассажирский поезд №487 Назрань--Москва. Когда состав проезжал административную границу Ингушетии и Северной Осетии, в районе отметки 2030-го км дороги Москва--Баку сработала мощная бомба, заложенная под рельсы. К счастью, обошлось без серьезных последствий. Как выяснилось уже вчера, террористы пытались пустить под откос поезд двумя бомбами, но одна из них не сработала. По основной версии, они предназначались не простым пассажирам, а бойцам сводного отряда Кемеровского УВД, возвращавшимся домой из Чечни. Их воинский эшелон был прицеплен к пассажирскому поезду, и именно в него целились, скорее всего, боевики.
По данным прокуратуры, 187 сотрудников кемеровской милиции прибыли из Чечни в Назрань еще в выходные и четыре дня занимались погрузкой в выделенные им восемь вагонов -- шесть пассажирских и два почтовых для амуниции и оружия. По мнению местных сыщиков, именно столь долгое присутствие отряда и натолкнуло боевиков на идею «акции мести» -- за это время вся округа успела узнать, что за подразделение прибыло и когда и как скорее всего уедет.
Около 19.00 в понедельник милицейский эшелон наконец прицепили к пассажирскому поезду №487. В 20.10 по расписанию состав отправился в столицу. Первую остановку поезд делает уже в Северной Осетии, в городе Беслан. Именно там и выяснилось, что поезд пытались подорвать. Две проводницы хвостового багажного вагона сообщили начальнику поезда, что когда они проезжали в районе ингушского селения Далаково, их вагон сильно тряхнуло и находившиеся там тюки с обмундированием, ящики с патронами и оружием повалились на пол. При этом из-за грохота колес женщины толком не слышали взрыва, но выйдя в тамбур, они обнаружили в полу дыру диаметром 50 см.
Состав был задержан, а МВД Северной Осетии отправило по путям опергруппу. Она-то уже вчера утром и обнаружила в 3 км от Далаково место взрыва. Как выяснили эксперты, под шпалы была заложена самодельная мина с дистанционным управлением. На месте ее закладки образовалась небольшая воронка -- взрывом одну шпалу выбросило под откос, еще несколько были сломаны. Рельс, правда, при том только немного погнулся. Мощность взорвавшейся бомбы специалисты оценили примерно в 5 кг тротила. От воронки в сторону леса и вдоль по насыпи оперативники при осмотре обнаружили провода. А через час в девяти метрах от воронки саперы нашли под рельсами еще одну, несработавшую, бомбу. Изготовлена она была в виде оболочки подковообразной формы, сваренной из металлических листов и начиненной смесью аммиачной селитры и алюминиевой пудры.
Вчера выйти на след взрывников не удалось. Но по основной версии, объектом диверсии был именно воинский эшелон. Причем, как полагают сыщики, террористы знали, что он прицеплен к хвосту пассажирского поезда, и лишь немного ошиблись в расчетах при подрыве. Как полагают эксперты, если бы обе бомбы сработали в середине состава под пассажирскими вагонами, катастрофа была бы неизбежна.
Александр РАСКИН