|
|
N°199, 23 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Выход на биржу
Акции "Иркута" и "Волги-Днепра" скоро появятся на рынке
Сразу две известные российские авиационные фирмы объявили вчера о планах выпустить свои акции на биржу. Корпорация «Иркут», которая производит боевые самолеты марки «Су», намерена провести первичное размещение 20% своих акций в феврале-марте 2004 года. Авиакомпания «Волга-Днепр», специализирующаяся на перевозках сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, возможно, прибегнет к такому способу привлечения средств в 2005 году.
Президент корпорации «Иркут» Алексей Федоров сообщил вчера, что IPO (первичное публичное размещение акций) будет проведено на ММВБ и РТС. Организатором и андеррайтером выступит МДМ-банк, аудитором -- KPMG. По словам старшего вице-президента корпорации Сергея Цивилева, половину размещаемых акций (10% уставного капитала) «Иркут» получит в результате специально организованной допэмиссии, а еще 10% нынешние акционеры предоставят за счет своих долей.
Г-н Федоров подчеркнул, что контрольный пакет акций корпорации останется у ее сегодняшних владельцев. Как известно, 14,7% акций «Иркута» принадлежит государству, остальные распределены между юридическими лицами, большинство которых контролируют менеджеры корпорации. Номинально крупнейшим акционером «Иркута» является инвестиционная компания Brunswick UBS -- держатель 25,76% акций.
Вице-президент МДМ-банка Михаил Лещенко сообщил, что в течение года после IPO корпорация планирует получить листинг на Лондонской фондовой бирже.
Организаторы IPO не назвали сумму, которую «Иркут» намерен получить в результате этой операции, сообщив лишь, что примерно половина этих средств будет потрачена на приобретение 75,46% акций "Опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева" («Иркут» и ОКБ в августе достигли принципиального соглашения о слиянии).
«Иркут» зарабатывает в основном выпуском истребителей Су-30МКИ, которые по долгосрочному контракту экспортируются в Индию. В августе контракт на закупку модификации этой машины подписала также Малайзия. Вчера г-н Федоров объявил, что к 2013 году объем продаж Су-30МКИ составит 5,4 млрд долларов.
Группа компаний «Волга-Днепр», специализирующаяся на разовых операциях по авиаперевозке уникальных грузов, решила пробиться и на рынок регулярных грузоперевозок. Вчера она презентовала проект организации двух таких маршрутов: Люксембург--Москва--Тяньцзинь (КНР) и Люксембург--Новосибирск--Шанхай. От эксплуатации их в период с 2004 до 2013 года «Волга-Днепр» надеется получить доход, сопоставимый с доходом «Иркута» за это же время, -- 5 млрд долларов.
Как сообщил директор этого проекта Стэнли Рэйт, «Волга-Днепр» намерена на первом этапе организовать два грузовых хаба -- в московском аэропорту Домодедово и новосибирском Толмачево, а также приобрести в следующем году два грузовых самолета Boeing-747-200F и один Ту-204. Этот этап группа планирует финансировать из собственных средств. Дальнейшее развитие проекта может потребовать привлечения средств путем размещения акций.
Вице-президент «Волги-Днепра» по стратегическому управлению Сергей Шкляник сообщил, что вопрос об IPO группа планирует рассмотреть в середине 2005 года. По его словам, в принципе акционеры компании одобрили проведение IPO. Однако еще не принято решение, первичное размещение акций какой из компаний, входящих в группу, будет проводиться и через какую биржу они будут выведены на рынок.
Михаил КУКУШКИН