|
|
N°199, 23 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Миленькая мука
«Блондинка в законе 2» на московских экранах
Эль Вудс -- не только большая любительница маленьких собачек и вообще всего розового, пушистого и блестящего, но и, между прочим, выпускница юридического факультета Гарварда. Два года назад фильм о ее приключениях на пути к диплому сделал в Америке стомиллионные сборы и обеспечил исполнительнице роли Эль Риз Уизерспун такое количество розового, пушистого и блестящего на всю оставшуюся жизнь, что страшно становится: если за первый фильм хорошая девушка Уизерспун получила два с половиной миллиона долларов, то за продолжение -- все пятнадцать. Продюсеры знали, на что идут: юристке без царя в голове, но с идеально подобранной бижутерией предстояло вступить в схватку с самим третьим «Терминатором», который выходил в прокат синхронно со второй «Блондинкой». Схватку Эль выдержала вполне достойно, хотя в отличие от Терминатрицы Кристанны Локен ей не удалось оторвать Шварценеггеру голову: в мире, по счастью, все-таки сохранились пережитки иерархических ценностей, и сборы «Восстания машин» законно превосходят «блондинистую» кассу в два раза.
Но что мы, в самом деле, все о деньгах да о деньгах? Да то, что при всем желании внятно рассуждать об этом фильме решительно невозможно. В первой серии (тоже, признаться, особенной многозначительностью не блиставшей) был, по крайней мере, симпатичный ход -- совершенно не приспособленную к какой бы то ни было серьезной работе белокурую припевочку волею сценария отправляли в пекло учебно-юридических страстей. И буква закона пасовала перед цифрой счета к собачьему парикмахеру. Теперь же, когда за дело взялся режиссер с невозможным именем Чарльз Херман-Вурмфилд, никакой неожиданности нет и в помине -- с самого начала понятно, какими именно методами и с каким именно выражением лица Эль будет качать права. И как у нее все получится.
На сей раз Эль отправляется прямиком в Вашингтон, чтобы защитить в конгрессе билль о правах животных, которые очень страдают от того, что злобные биохимики используют их для испытания новых косметических средств. А параллельно -- как следует приготовиться к грядущей свадьбе.
Вот и все, как говорил Буратино. Вообразить хотя бы на секунду, что на пути у Эль вдруг что-нибудь не срастется, может только человек, который забыл снять очки после просмотра «Детей шпионов» и потому не совсем адекватно оценивает окружающую действительность. Шутки -- а их слишком мало для кинокартины, на афише которой написано заветное слово «комедия», -- предсказуемы уже в тот момент, когда Эль-Риз еще только морщит лобик, перед тем как их произнести. Отсылки к классическим фильмам Фрэнка Капры (в первую очередь к «Мистеру Смиту, едущему в Вашингтон»), где тоже правили бал принципиальные и обаятельные простаки, положения не спасают. А уж про мораль, которую озвучивает с экрана второстепенный швейцар, олицетворяющий народную мудрость («Один уверенный голос всегда победит толпу»), и вовсе стоит стыдливо промолчать в розовую тряпочку. Пожалуй, единственное, что могло спасти картину и сделать ее чуть более интригующей, -- приглашение на главную роль в сиквеле не Уизерспун, а Микки Рурка, который вот уже несколько фильмов подряд не расстается с маленькой чихуахуа -- точь-в-точь такой же, как у Эль.
Но Рурк, очевидно, был слишком занят. Так что по всему выходит: отправляясь смотреть вторую «Блондинку в законе», куда интереснее сесть спиной к экрану и наблюдать за парочками, которые вполне логично составляют в зале подавляющее большинство. Все без исключения зрители-мужчины сохраняют на протяжении сеанса выражение лица, которое обычно имеет человек, неосторожно чихнувший в пудреницу. А вот их спутницы -- совсем другой коленкор. Время, проведенное в кинозале в компании чихуахуа, подушечек для иголок и косметических флакончиков (все, за исключением собачки, разумеется, ярко-розового цвета), -- их реванш за бесцельно потраченные дни. За того же «Терминатора», где все было очень громко и непонятно. За футбол. За поход по магазинам, который длился меньше традиционных четырех с половиной часов. Вне зависимости от цвета волос зрительниц, на их довольных личиках отпечаталась неповторимая победительная радость. Они сделали это. Теперь ни один бойфренд в мире не сдвинет их с места все девяносто пять минут. А самое главное -- будет как шелковый пялиться на экран, где повизгивает и семенит что-то взбитое, воздушное, с ягодной отдушкой.
Это их девяносто пять минут -- и ничего с этим не поделаешь. Крепитесь, братья.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ