|
|
N°198, 22 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Рекламный взрыв
Раскрутчику брендов подложили бомбу
Покушение на президента крупного рекламного агентства New Found Quality (NFQ) Бориса Гольдмана было совершено в Москве в понедельник вечером. Инцидент произошел около 21.30 неподалеку от офиса его фирмы на улице Дмитрия Ульянова. Когда 48-летний бизнесмен вышел из салона красоты и сел вместе с охранником в свой джип Toyota Land Cruiser, под днищем машины раздался взрыв. Прибывшие на место оперативники выяснили, что пострадал только водитель-телохранитель Александр Волков, который в тяжелом состоянии был отправлен в больницу с переломом бедра и осколочным ранением левой ноги. Сам Борис Гольдман и его второй охранник Сергей Шкадин отделались испугом.
Как выяснили эксперты, безоболочную бомбу мощностью 100--150 граммов тротила злоумышленники заложили в полость лонжеронной части, то есть практически под ноги водителя. По предварительным данным, привели в действие мину дистанционно. Мощный и тяжелый джип получил незначительные повреждения -- у него лишь отлетел бампер и разбились передние стекла. С учетом этого сыщики полагают, что г-на Гольдмана пытались скорее запугать, нежели устранить. Кому и зачем это понадобилось, пока толком не ясно, но основная версия, выдвигаемая милицией и прокуратурой, -- бизнес г-на Гольдмана.
Бывший учитель русского языка и литературы Борис Гольдман начал карьеру в рекламном бизнесе 11 лет назад. В 1992 году вместе с Максимом Блохом и Сергеем Фомкиным он создал рекламное агентство полного цикла, оказывающее весь комплекс услуг -- от планирования и размещения рекламы на телевидении, радио, в прессе, на транспорте и улицах до производства сувениров и полиграфической продукции. В разные годы компания продвигала на российском рынке такие известные бренды, как «Рамстор», «Мерседес-Бенц», «Нивея», сок «Чемпион», а самым успешным проектом NFQ стало сотрудничество с пивоваренной компанией «Красный восток» (торговые марки «Красный восток» и «Солодов»). Однако в 1999 году после скандала с "Аэрофлотом", который был клиентом NFQ, компаньоны г-на Гольдмана ушли из агентства, и у них начался затяжной конфликт. К тому же NFQ вела политику «неприсоединения», не желая становиться «сетевым» агентством и входить в международные рекламные организации. Независимые эксперты считают, что позиции NFQ на рынке были стабильными, но не лидирующими. По мнению президента Российской ассоциации рекламных агентств Владимира Евстафьева, покушение на г-на Гольдмана вряд ли связано с переделом российского рекламного рынка и недавними покушениями на крупных рекламщиков Максима Ткачева и Владимира Каневского. Как говорят сослуживцы, г-н Гольдман в последнее время не напоминал человека, которому что-то угрожает, -- не усиливал охрану и вел себя как обычно. Сам г-н Гольдман вчера отказался комментировать случившееся. По словам его коллег, он мотивировал это тем, что не уверен на сто процентов в верности своих предположений.
Ярослав ЗОРИН