|
|
N°197, 21 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Sony станет меньше
Один из ведущих японских производителей бытовой электроники -- корпорация Sony запланировала грандиозные сокращения штата сотрудников. Как сообщает ведущая финансовая газета страны Nihon Keizai Shimbun, к 2006 году компания уволит от 15 до 20 тыс. специалистов. Оглашенные цифры выглядят шокирующе для такого гиганта -- общий штат компании насчитывает 160 тыс. человек. В пресс-службе корпорации данную информацию подтверждают, но с некоторыми оговорками. «Мы собираемся выйти из неприбыльного бизнеса, избавиться от нестратегических активов, реорганизовать глобальное производство, сократить штат бэк-офисов, особенно в Японии», -- заявил представитель компании Сигинори Есида, не назвав при этом никаких точных данных. В своем официальном заявлении компания вообще отказалась комментировать сообщение газеты, заявив, что оно основано исключительно на спекуляциях.
В то же время Sony объявила о том, что 28 октября собирается представить свою новую стратегию развития и план предстоящей реструктуризации. Некоторые сотрудники корпорации, которые предпочитают себя не называть, дали ясно понять, что в корпорации грядут серьезные перемены. «Увольнения и закрытие производств в конечном итоге состоятся, -- заявил один из сотрудников Sony в интервью Reuters, -- но детали, такие как время закрытия предприятий, окончательно еще не оговорены».
Разговоры о предстоящих сокращениях в корпорации ведутся уже давно. Главный финансовый сотрудник компании Такао Юхара еще в июле объявлял о том, что компания несет большие убытки в связи с падением цен и это неизбежно приведет к глобальному уменьшению численности персонала на заводах компании. По мнению экспертов, корпорация так и не смогла восстановить прежние позиции после объявления о серьезных убытках в середине весны. Тогда квартальные потери Sony составили почти миллиард долларов. Последовавшая за этим паника в рядах инвесторов стала основной причиной нынешних сокращений.
Аналитики полагают, что в последнее время Sony не всегда удавалось соответствовать постоянно меняющемуся потребительскому спросу. Будучи лидером среди производителей телевизоров, стратеги компании не смогли вовремя сделать акцент на увеличение производства жидкокристаллических экранов и потеряли значительную часть рынка. При высоких темпах производства падение популярности некоторых товаров неминуемо приводило к скоплению продукции на складах компании, что также негативно отражалось на выпуске новой продукции. Еще одним фактором, повлиявшим на снижение прибыли фирмы, стал глобальный экономический кризис, который затронул не только родину Sony, но и основные рынки реализации ее продукции. Например, в США экономический спад привел к лавинообразному снижению объема продаж компании.
Однако японский производитель не намерен сдаваться и надеется как можно скорее вернуть утраченные позиции. Для этого, как сообщает издание, корпорация готова организовать совместное предприятие с южнокорейской компанией Samsung по производству жидкокристаллических мониторов для телевизоров. Новую стратегию Sony аналитики рассматривают как единственно правильный ход в подобной ситуации. «Производители бытовой электроники вынуждены снижать издержки потому, что увеличивать объем продаж стало весьма затруднительно», -- считает один из ведущих менеджеров Chuo Mitsui Asset Management Co. Чуо Митсуи. Его мнение разделяют японские аналитики Киетака Тераниси и Рехэй Масуното. «Мы уже не раз говорили о своей уверенности в большом потенциале компании для долгосрочного роста. Программа реструктуризации -- это шаг в правильном направлении», -- отмечает г-н Тераниси.
Денис УВАРОВ