|
|
N°57, 02 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Борислав Милошевич: "Это будет большая головная боль для власти"
Ситуацию в Белграде корреспондент газеты «Время новостей» Екатерина ЛАБЕЦКАЯ попросила прокомментировать старшего брата арестованного экс-президента Борислава МИЛОШЕВИЧА, бывшего посла Югославии в России.
-- Вы поддерживаете связь с семьей брата?
-- Никак не могу дозвониться, телефон почему-то не отвечает.
-- И мобильный?
-- Мобильного не было. Был оператор.
-- Вы не знаете, как обстоят дела с племянницей?
-- Пресса пишет, что она в отчаянии стреляла. Есть и другая информация в Белграде, что стреляла не она. Главное, слава Богу, никто не пострадал. Конечно, при желании можно сфабриковать Бог знает что, предъявить обвинения.
-- Многие уверены, что арест именно сейчас -- это выполнение ультиматума США...
-- Конечно, это увязано. Ультиматум истек в субботу, но Колин Пауэлл сказал, что не будет принимать решения до понедельника. Посмотрим, мол, как будет все развиваться, а потом примем решение о помощи. То есть американцы дали им отсрочку. Все это шито белыми нитками. Устроили такой спектакль: спецназ, сотни, если не тысячи полицейских...30 марта состряпали обвинение. Выписали ордер. Все это в один день. Торопились. Акция в пятницу была неудачной, но все западные агентства уже к 9 вечера сообщили, что он арестован. Я час потом с ним говорил, он сказал, что не арестован, но у Би-би-си заранее была вся информация. Подождали бы власти, что ли, хоть пару недель. Тогда имели бы право говорить, что сами решили, что хотят призвать к ответу по внутренним делам. А так это было сделано в самое для них неподходящее время, и это их точно не увенчает лаврами. Допущена крупная ошибка. И, я вас уверяю, это будет большая головная боль для власти. Мандела вон 27 лет в тюрьме просидел, оставаясь лидером партии и символом борьбы. Во Франции в 1945-м ведь не судили даже маршала Петэна, квислинга, потому что считали, что национальное согласие важнее. Разве вообще бывает глава государства, которому нельзя предъявить никаких претензий? Особенно, если судят его противники?
-- Гаагскому трибуналу Слободана Милошевича теперь выдадут?
-- Все идет к тому. Но ведь события последних месяцев на юге Сербии, в Македонии, Черногории подтверждают правоту политики Милошевича. Никаких массовых убийств, как говорят, не было, никакого геноцида. Была борьба с сепаратизмом и терроризмом. А через полтора года после агрессии НАТО, вхождения КФОР и гражданского присутствия ООН в Косово мы имеем нестабильность во всем регионе, консолидацию и рост сепаратизма и терроризма.
-- Кто будет защищать вашего брата? Может быть, сам, как Димитров и Хоннекер? Он же юрист.
-- Юрист юристом, но практикой надо заниматься. Надо знать все процедурные вопросы, процессуальное право. Я бы ему советовал, если бы с ним мог говорить, обязательно взять хорошего адвоката.
Беседовала Екатерина ЛАБЕЦКАЯ