|
|
N°196, 20 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Михаил Державин: Партия помогает вернуть чувство защищенности
Народный артист, актер Театра сатиры Михаил ДЕРЖАВИН, так же как и его жена, актриса и эстрадная певица Роксана Бабаян, имеют партбилеты «Единой России».
-- Михаил Михайлович, почему вы вступили в партию и почему именно в «Единую Россию»?
-- По натуре я человек партийный, коллективный. Так уж воспитан. Это не хорошо, не плохо. Это данность. Это нормально. Мой лучший друг Шура Ширвиндт никогда ни в какой партии не состоял, и это тоже нормально. Мой папа Михаил Степанович Державин, народный артист, выдающийся актер Театра Вахтангова, тоже никогда не состоял в партии. Зато дед, начальник первого водопроводного участка Москвы, был коммунистом. Я говорю о самых любимых, самых уважаемых людях. Беспартийным был и наш художественный руководитель Валентин Николаевич Плучек, но однажды он пригласил меня в кабинет и невероятно торжественно сказал: «Михаил Михайлович, у меня есть личное убеждение, что вы должны вступить в Коммунистическую партию Советского Союза». Я заартачился: «Почему я?! Не Шура Ширвинд, не Андрюша Миронов?». «Потому что ты у нас единственный русский», -- перешел с торжественного тона на повседневный Валентин Николаевич.
Со временем выяснилось, что членство в партии может быть вполне плодотворным. Во всяком случае дополнительные возможности помогать людям, решать некоторые проблемы оно давало. Мы с юмором относились ко многим партийным реалиям, как и все в стране, однако понимали, что таково государственное устройство, и старались использовать его во благо людей.
Не скажу, что я сильно заскучал, когда все разом оказались беспартийными. Вешаться за компанию нельзя. Те, кто не привык замыкаться в себе, нашли свои ниши. Роксана Бабаян, например, неравнодушный, чуткий человек, стала президентом российской лиги защиты животных. Множество уже лет мы входим в общественный совет Министерства внутренних дел -- помогаем ребятам, их семьям выжить. Возглавляет совет Иосиф Кобзон.
«Единая Россия» мне подходит по внутренним убеждениям, по устройству: она близка к власти, на нее власть опирается в новом государственном строительстве -- в определенной степени я вижу в ней преемницу КПСС.
-- Разве преемница -- не КПРФ?
-- В том смысле, который для меня первичен, нет. Скажем, лично мне ничего не нужно ни от какой партии. Но объединенная сила с определенными возможностями и опорой на власть сегодня крайне необходима российскому обществу. Хотя бы затем, чтобы прицельно помогать людям выжить, вернуть утраченное чувство защищенности. «Единая Россия» -- это партия обновленного времени, сегодняшнего времени. Мы привыкли жить при сильной партии, она нужна хотя бы из-за этой привычки, которая существенна даже сама по себе. А я продолжаю свою линию, которой держался в той партии, которая была единственной, -- помощь людям. Просто помощь, без оголтелости.
-- А какова в вашем понимании ее идеология?
-- Да какая идеология! Почитайте программы -- у всех партий одна и та же идеология. Все декларируют одно: чтобы граждане России были сыты, красивы, здоровы, любили друг друга... Что тут придумывать?!
-- Намерены ли вы или Роксана Рубеновна участвовать в предвыборной кампании своей партии?
-- Специально ничего не будем делать, да и не смогли бы -- у нас слишком плотный график. Наша агитационная деятельность состоит в нашей профессии. Со сцены мы не призываем людей быть плохими.
Подготовили Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА, Наталья РОЖКОВА, Дарья ГУСЕВА