Время новостей
     N°193, 15 октября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.10.2003
Лужков не хочет крутить педали
Центр Москвы закроют для машин во время отпуска мэра
Столичные власти, похоже, нашли новое обоснование для своих старых замыслов о превращении центра Москвы в закрытую для частного автотранспорта зону. Отныне борьба за увеличение пропускной способности центральных улиц будет вестись под зеленым флагом экологов. Правда, методы останутся прежними -- в первую очередь запретительно-административными.

Идею о том, как, прикрываясь красивыми и понятными каждому москвичу лозунгами о необходимости очищения столичного воздуха и спасения зеленых насаждений, можно ввести ограничение на проезд по центру Москвы, а заодно получить новую статью доходов в местный бюджет, предложил мэрии глава городского департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин. На вчерашнем заседании правительства столицы он представил концепцию закона «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях». Этот документ, в частности, предусматривает ограничение на движение транспорта в случае превышения допустимых норм концентрации в воздухе вредных выбросов, введение городскими властями специальных разрешений для автомобилей, желающих попасть в центр, и переход на специальный режим допуска частных машин по четным и нечетным дням -- в зависимости от последней цифры регистрационного знака. В качестве альтернативных экономических мер г-н Бочин предложил также рассмотреть возможность введения платы за въезд в пределы Садового кольца и увеличения тарифов за парковку в центре.

Обсуждение предложений столичных экологов наглядно продемонстрировало, что руководители всех околотранспортных городских ведомств уже давно и с нетерпением ждали проявления подобной инициативы не в форме ни к чему не обязывающих пожеланий или размышлений Юрия Лужкова, а в виде формализованного документа. Доклад г-на Бочина многие члены правительства с энтузиазмом поддержали и начали наперебой вносить свои рекомендации и добавления. Так, например, начальник ГИБДД Москвы Сергей Казанцев предупредил, что любое ограничение движения по и без того перегруженным магистралям столицы немедленно парализует весь город, если инспекции не вернут в срочном порядке право использовать эвакуаторы. Кроме того, автоинспекция настаивает и на организации штрафных стоянок для неправильно запаркованных автомобилей. Глава «Мосгортранса» Павел Златин полагает, что вверенные ему силы наземного транспорта могли бы в обозримом будущем заставить москвичей пересесть с личных автомобилей в автобусы, троллейбусы и трамваи, если, конечно, власти предоставят ведомству определенные льготы.

При этом менее «репрессивные» и не затрагивающие кошельки автовладельцев способы борьбы с загрязнением окружающей среды одобрения не получили. Хотя, например, префект ЦАО Геннадий Дегтев и предлагал правительству Москвы в пропагандистских целях пересесть с автомобилей на «нетрадиционные транспортные средства» -- например велосипеды. Но это вызвало бурные протесты заместителя мэра Анатолия Петрова, который наотрез отказался передвигаться на педальной тяге, сославшись на радикулит. Юрий Лужков же мрачно посоветовал префекту-популисту не загромождать улицы велосипедами и ходить вообще пешком.

Свою позицию мэр озвучил последним. Г-н Лужков поддержал законопроект в целом и даже ужесточил требования экологов, предложив закрыть грузовикам въезд в пределы Третьего транспортного кольца. Мэр также напомнил о своей старой идее сделать Садовое кольцо односторонним: «Одностороннее движение -- полезнейшая вещь. Раскрутка Садового кольца в одном направлении без светофоров даст прибавку пропускной способности в 40%». Призвал мэр и срочно восстановить экологический контроль на дорогах города, возложив его на ГИБДД. «Отмена этого контроля была ошибкой. Стоило его отменить, и на улицах появились автомобили с шлейфами из дымовой завесы», -- заявил г-н Лужков.

Однако несмотря на редкое единодушие чиновников в желании побыстрее "разобраться" с автомобилистами в центре города, Юрий Лужков решил не торопиться с принятием крайне непопулярных решений накануне выборов. Мэр поручил свести все предложения в единую концепцию, после чего вновь вынести ее на рассмотрение правительства Москвы. «Заседание состоится через месяц. Уже при отпуске мэра», -- с многозначительной улыбкой напомнил г-н Лужков своим подчиненным.

Александр ГУДКОВ