|
|
N°192, 14 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Музыкально-косметический альянс
Певица Валерия пошла по стопам своих коллег Лаймы Вайкуле и Анжелики Варум, став лицом косметической фирмы. Вчера Валерия и компания «Лаборатория Эманси» объявили о начале совместной деятельности. Компания планирует весной 2004 года выпустить новую линию косметики «Валерия» и вложить в ее продвижение порядка 1,5 млн долл. В общей сложности компания намерена инвестировать до конца 2004 года в развитие производства и продвижение своей продукции около 10 млн долларов.
Детали договора между певицей и компанией не разглашаются. Однако известно, что «Лаборатория Эманси» уже полностью оплатила два декабрьских концерта Валерии в Кремле. В среднем один концерт на этой площадке стоит 500 тыс. долларов.
«Лаборатория Эманси» (в прошлом «Лаборатория Диво-косметика») с 1991 года выпускала косметику класса масс-маркет под брендом «Диво», которая распространялась в основном в небольших магазинах и палатках метро. Однако в 2000 году ее руководство кардинально поменяло свое позиционирование на рынке выходом новой марки. В настоящее время продукция Emansi продается в 100 городах России, в Молдавии и на Украине. В Москве она представлена в ряде крупнейших торговых сетей. Оснастив свой московский завод новым оборудованием, компания прекратила выпуск косметики «Диво». И сейчас, по словам директора по маркетингу и продажам «Лаборатории Эманси» Юлии Чернышовой, марка «Диво» выставлена на продажу, поскольку компания не может заниматься продвижением двух брендов. Но один из экспертов косметического рынка заявил газете «Время новостей», что вряд ли кто-то заинтересуется этим брендом.
В следующем году «Лаборатория Эманси» намерена начать строительство в Подольске нового завода по производству косметических средств стоимостью 3--4 млн долл. По словам гендиректора компании Вадима Кормилицына, к концу 2004 года производственная мощность компании возрастет с 25 млн до 60 млн единиц в год, что позволит ей занять около 5% российского рынка средств по уходу за кожей. Около 2 млн долл. г-н Кормилицын предполагает направить на модернизацию производственных мощностей московской фабрики компании. А на раскрутку бренда Emansi уже выделено 5 млн долл. При этом у новой линии «Валерия» будет свой рекламный бюджет в 1,5 млн долл. Новая серия будет позиционироваться в ценовой категории 80--120 руб. А продвижением косметики займется сама певица. В течение двух лет она будет рекламировать продукцию со своим именем на сольных концертах и других мероприятиях.
Не без помощи Валерии компания планирует к 2007 году увеличить свою долю на рынке до 10% и войти в тройку крупнейших российских производителей наряду с компаниями «Калина» и «Фаберлик». Правда, опрошенные газетой «Время новостей» аналитики затруднились оценить потенциал проекта. Все еще помнят о неудачном проекте концерна «Калина» с линией «Анжелика Варум», к которой потребители отнеслись без интереса.
Екатерина САШЕНКО