|
|
N°192, 14 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Москва готовится к «дню жестянщика»
Обработка улиц противоледными реагентами пройдет на этой неделе
Первое появление на улицах столицы снегоуборочной и другой специальной техники давно стало народной приметой, возвещающей о необходимости перехода на зимнюю резину. Если не сам гололед, то по крайней мере скользкие, как масло, новые противогололедные реагенты заставляют водителей позаботиться о своей безопасности заранее. По словам заместителя мэра Москвы, руководителя комплекса городского хозяйства Петра Аксенова, обработка столичных магистралей жидкими реагентами может быть начата уже на этой неделе, так как синоптики обещают резкое понижение температуры начиная с четверга.
Кстати, если прошлая зима была для московской мэрии экспериментом по замене традиционной соли на безопасный для растений и кузовов автомобилей хлористый кальций (ХКМ), то в текущем году городские власти настолько основательно подготовились к грядущим зимним катаклизмам, что решили не затягивать с началом противогололедной кампании. В столице полностью оборудованы 68 баз хранения, рассчитанных в общей сложности на 110 тысяч тонн как твердых, так и жидких реагентов. К работе на улицах города в зимний период подготовлено более 7,5 тысячи единиц различной техники.
Однако грядущей зимой не все дорожные службы будут работать по старинке. На 18 наиболее опасных участках МКАД -- самой современной столичной магистрали -- нанесение реагентов будет производиться специальной полуавтоматической системой, которая позволит оперативно обрабатывать дорожное полотно в зависимости от меняющихся метеоусловий, не дожидаясь прихода тяжелой техники.
Разумеется, подобные технологические прорывы требуют значительных финансовых средств. По словам главы департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Николая Павлова, даже перепрофилировав окрестные химические заводы на выпуск ХКМ и полностью отказавшись от затратных поставок реагентов из-за рубежа, городские власти в текущем году потратили на подготовку к зиме примерно на 10% больше, чем в прошедшем.
Очевидно, что бюджет в 3,3 млрд рублей на подготовку к зиме коммунального и дорожного хозяйства города позволяет дорожникам внедрять современные системы борьбы с гололедом, однако возникает вопрос о рациональности такого расходования средств и эффективности подобных систем. Мэр Москвы Юрий Лужков уже не раз повторял дорожникам, что современные реагенты нельзя использовать как традиционную соль для борьбы с сугробами на проезжей части. Жидкими реагентами должен обрабатываться асфальт, а не лежащий на нем снег, то есть перед обработкой трассы, пусть даже с использованием самых современных систем, снег все же придется убрать обычной дорожной техникой, которая вполне способна совмещать уборку с нанесением на очищенную дорогу противогололедных реагентов и без суперсовременных систем.
Александр ГУДКОВ