|
|
N°192, 14 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сухогрузы превратят в танкеры
Группа компаний «Астон» будет производить первые российские танкеры для перевозки растительного масла. Как заявили вчера представители «Астона», принадлежащий группе ростовский судоремонтный завод «Моряк» начинает перестройку в маслотанкеры десяти существующих сухогрузов. Общая стоимость проекта -- 18 млн долл. В «Астоне» говорят, что разработанная инженерами «Моряка» программа глубокой конверсии судов примерно на 30% дешевле, чем строительство маслотанкера с нуля.
Россия в последние годы стала одним из крупнейших в Европе операторов на рынке растительных масел. Причем первенство здесь принадлежит Ростовской области, где сосредоточено более 50% мощностей всех российских маслоэкстракционных заводов (МЭЗ). Имеющая на сегодня самый большой в Европе МЭЗ компания «Юг Руси» активно экспортирует подсолнечное масло. В свою очередь, из-за рубежа на Дон в больших количествах ввозится рапсовое, соевое и пальмовое масло.
Новый проект «Астона» связан с предстоящим запуском принадлежащего группе маслоэкстракционного завода «Волшебный край», который достраивается в городе Морозовске Ростовской области и в строительство которого уже инвестировано свыше 50 млн долл. По меньшей мере шесть из десяти будущих маслотанкеров станут обслуживать именно «Волшебный край». Как заявил газете «Время новостей» гендиректор «Моряка» Леонид Радченко, сегодня российские компании вынуждены фрахтовать для транспортировки растительного масла исключительно иностранные танкеры, в основном у турецких судовладельцев. При этом ставки фрахта подобных специализированных судов чрезвычайно высоки. В «Астоне» считают, что появление отечественного маслофлота позволит существенно снизить транспортные издержки.
Реконструкция десяти сухогрузов в танкеры должна завершиться через три года. «Астон» уже приобрел под этот проект два судна и в ближайшие месяцы намерен купить еще восемь.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону