Рубенс Баррикелло одержал победу в гонке на "Гран-при Японии", обеспечив команде "Феррари" Кубок конструкторов, а своему напарнику Михаэлю Шумахеру -- рекордный шестой чемпионский титул. Сам Шумахер финишировал лишь восьмым, а вместе с Баррикелло на подиум поднялись единственный соперник немца в борьбе за чемпионство Кими Райкконен и его партнер по команде "Макларен" Дэвид Култхард.
Для победы в чемпионате Михаэлю Шумахеру достаточно было выполнения одного из двух условий: набрать хотя бы одно очко самому, либо не дать выиграть гонку Кими Райкконену. Обе задачи были блестяще решены: с первой справился сам Михаэль, со второй -- с помощью своего товарища по команде. Впрочем, уже после субботней квалификации немецкий гонщик мог смело примерять чемпионскую корону. Начавшийся дождь испортил вторую часть заездов, в которой участвовали все лидеры, включая самого чемпиона мира и его единственного конкурента Кими Райкконена. Финну удалось опередить Шумахера-старшего, но и только. Шумахер показал 14-е время, Райкконен -- восьмое, а поул выиграл Рубенс Баррикелло, что делало шансы претендента на победу из "Макларена" совсем призрачными.
Не стоило забывать и о сражении за Кубок конструкторов, в котором участвовали пилоты "Феррари" и "Уильямса". Английской команде необходимо было отыграть трехочковый гандикап у итальянцев. Стартовавший со второго места Хуан Пабло Монтойя взялся за это дело со свойственной ему латиноамериканской горячностью. Уже на первом круге ему удалось опередить "Феррари" Баррикелло и выйти в лидеры. Второму пилоту конюшни Фрэнка Уильямса Ральфу Шумахеру приходилось решать еще более трудную задачу. После вылета с трассы в субботней квалификации Шуми-младший стартовал с предпоследнего места и, чтобы помочь команде, должен был совершить маленькое чудо: не только прорваться в очковую зону, но и при этом опередить своего старшего брата, что было еще труднее.
Ральф почти сразу догнал Михаэля, но в одном из поворотов его машину развернуло, что свело на нет этот блестящий стартовый рывок. Однако и старший брат проводил небезупречную гонку. Долгий спор за десятое место с только что получившим место в БАР Такумой Сато закончился обидным для столь опытного гонщика столкновением и поломкой носового обтекателя. Его ремонт в боксах занял хоть и немного времени, но этого оказалось достаточно, чтобы Шумахер оказался в конце пелетона.
Такой поворот в ходе гонки заставил активизироваться Райкконена. Не испытав ни малейших проблем при обгоне Дэвида Култхарда, финн начал сокращать дистанцию с лидерами. К этому времени гонку опять возглавил Баррикелло -- "Уильямс" Монтойи неожиданно потерял скорость, и колумбиец завершил участие в чемпионате, направив машину в боксы. Бразильца теперь преследовал Фернандо Алонсо. Борьба между этими пилотами шла не только за возможную победу в Японии, но и за четвертое место в чемпионате. Одновременный пит-стоп лидеров позволил выйти вперед Кими Райкконену. Шумахер был вне очковой зоны, и если бы гонку остановили прямо в этот момент, то... Но предстояло проехать еще две трети дистанции. Вскоре и сам Райкконен отправился на дозаправку.
На 17-м круге отказывает мотор на "Рено" Алонсо. Кими становиться третьим вслед за своим партнером Дэвидом Култхардом и лидирующим Рубенсом Баррикелло. "Феррари" бразильца явно быстрее двух "Макларенов", и пилотам "серебряных стрел" остается ждать либо ошибки гонщика «Скудерии», либо надеяться на тактические хитрости с пит-стопами. Пока Баррикелло в одиночку боролся за Кубок конструкторов и чемпионский титул для своего напарника, Михаэль Шумахер решил подстраховаться. К середине гонки он уже выполнил задачу-минимум -- вошел в зачетную восьмерку и боролся с Кристиано да Маттой из "Тойоты" за седьмое место. Великий гонщик должен был без труда обогнать дебютанта "Формулы-1", но сделать это ему помешал собственный младший брат, который после очередного разворота вновь догнал пилота "Феррари". Дуэль двух Шумахеров стала самым впечатляющим моментом этой гонки. Младший атаковал -- старший жестко защищался. Сначала Ральф попытался обогнать Михаэля на прямой, но тот резко "закрыл калитку", едва не отправив братца в бетонную стенку. "Уильямс" на этот раз увернулся, но уже через несколько сотен метров две машины не смогли разойтись -- в повороте "Феррари" резко затормозила, и "Уильямс" уткнулся носом в ее заднее колесо. Старший брат пронесся по траве, срезав поворот, и вернулся на трассу, а младший отправился в боксы менять передний спойлер.
Этим эпизодом практически, и закончился чемпионат 2003 года. Был шанс, что Шумахера могут наказать за эти опасные маневры, но судьи сочли, что все было в пределах правил. Оба пилота "Феррари" спокойно доехали до финиша -- Баррикелло в ранге победителя Гран-при, а Шумахер в звании шестикратного чемпиона мира. Итальянская конюшня получила и Кубок конструкторов.
Общий зачет
|
Пилот |
Команда |
Очки |
1 |
М. Шумахер |
"Феррари" |
93 |
2 |
К. Райкконен |
"Макларен" |
91 |
3 |
Х.-П. Монтойя |
"Уильямс" |
82 |
Командный зачет
|
Команда |
Очки |
1 |
"Феррари" |
158 |
2 |
"Уильямс" |
144 |
3 |
"Макларен" |
142 |