|
|
N°189, 09 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ахтунг, большая распродажа!
Люфтваффе передало Польше эскадрилью МиГ-29 за 1 евро
На днях начался запланированный процесс передачи польским вооруженным силам 23 истребителей МиГ-29 советского производства, находившихся в арсеналах немецких ВВС. Этим шагом германский бундесвер освободит место в ангарах для новых «истребителей XXI века» Eurofighter. 24 истребителя 1988 года постройки достались бундесверу после воссоединения Германии как «наследство» Национальной народной армии ГДР. Один самолет разбился десять лет назад при совершении учебного полета, пилоту удалось спастись.
Немецкие пилоты не без грусти расставались с машинами. По условиям договора между военными ведомствами Германии и Польши полный комплект истребителей поляки получат по символической цене в один евро. В придачу немцы передадут также богатый склад запчастей, вооружение и системы управления. Рыночная стоимость всего этого добра составляет не менее 300 млн евро. До самого недавнего времени немецкие оппозиционные партии пытались остановить эту «сделку», за которую в любом случае будут расплачиваться налогоплательщики.
Пять из 23 самолетов на днях перелетели из Германии на авиаремонтный завод в польском Быдгоще. Следующая пятерка ожидается в декабре, остаток должен быть передан польской армии не позднее 1 мая 2004 года. Этот срок поляки считают весьма существенным -- после вступления в ЕС польскому министерству обороны за «купленные» самолеты придется заплатить налог на добавленную стоимость.
Для польской армии российские МиГ-29 являются удачным и нужным приобретением. Получив сравнительно новые и современные истребители, поляки смогут снять с вооружения устаревшие МиГ-21. Заполучив у немцев российские истребители, Варшава беспроблемно сможет исполнять свой союзнический долг в рамках НАТО вплоть до поступления на вооружение польских ВВС в 2006 году американских истребителей F-16. В общей сложности польские авиаторы будут обладать внушительным парком из 45 единиц МиГ-29 -- у них будет наибольшее число машин этого типа среди стран Центральной Европы.
Юрий ШПАКОВ, Берлин