|
|
N°188, 08 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Автогражданская война
Сегодня Госдума обсудит поправки к закону об ОСАГО
Накануне намеченного на сегодня рассмотрения в Государственной думе России поправок к закону «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» ведущие страховщики страны попросили депутатов в порыве популизма не разрушать еще толком не заработавшую систему финансовой защиты пострадавших в ДТП автомобилистов. В частности, вчера на пресс-конференции глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Кургин заявил, что говорить всерьез о корректировке закона об ОСАГО можно будет не раньше чем через год после начала его применения -- а в полную силу он заработает лишь с 1 января 2004 года. При этом всерьез автостраховщики готовы рассматривать лишь некоторые предложения думцев -- например, о том, что тарифы на ОСАГО будет принимать не правительство, а Госдума по представлению Белого дома.
Тревога г-на Кургина и его коллег понятна: сейчас в Госдуме находится 14 законопроектов, которые в разной степени предлагают подправить закон об ОСАГО. Свои предложения внесли многие фракции, причем наиболее радикально настроенные депутаты вообще предлагают обязательное страхование гражданской ответственности отменить. При этом парламентарии в преддверии выборов обязательно стараются донести информацию о своих инициативах до избирателей. И уже сам факт появления в Думе нескольких законопроектов против ОСАГО отразился на статистике продаж страховых полисов -- в сентябре компании отмечают явный спад клиентской активности. «Автовладельцы заняли выжидательную позицию», -- пояснил г-н Кургин и тут же пригрозил несознательным водителям, прислушивающимся к голосам из Думы, высокими штрафами, которые будут взиматься в 2004-м за отсутствие полиса ОСАГО. По его словам, не исключено, что страховым компаниям трудно будет справиться с возможным ростом спроса на полисы в декабре.
Правительство со своей стороны также заняло выжидательную позицию. Выступая на днях на заседании группы «Народный депутат», вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин хотя и заявил, что Белый дом является противником пересмотра закона об ОСАГО, но при этом пообещал подготовить заключение по всем представленным депутатами альтернативным законопроектам.
Впрочем, далеко не все автовладельцы пассивно дожидались сегодняшнего рассмотрения поправок к закону об ОСАГО в Госдуме. Вчера во Владивостоке финишировал автопробег протеста «Долой автогражданку», организованный приморскими водителями. К участию в автопробеге, стартовавшем в Хабаровске, принимали участие только владельцы иномарок, причем обязательно с правым рулем. По мнению организаторов, «отечественная рухлядь» не прошла бы 800 км по дорогам Приморья за два дня. Дальневосточные автомобилисты, уже затаившие сильную обиду на власти по поводу повышения пошлин на ввоз подержанных иномарок, считают обязательную страховку грабительской и надеются, что на сей раз их мнение учтут в Москве.
Впрочем, в столице нашлись и свои водители-активисты, вышедшие вчера на Пушкинскую площадь с аналогичными лозунгами протеста. По их мнению, «закон не защищает реальные интересы автомобилистов». Естественно, в рядах митингующих оказались и депутаты Госдумы -- в частности, давно пытающийся повысить свой рейтинг за счет автовладельцев Виктор Похмелкин. «Безусловно, страхование автогражданской ответственности вещь нужная, принятая во многих странах, -- заявил он. -- Однако в России эту меру нужно вводить постепенно, а не так, как это уже сделано: интересы страховщиков защищены, а интересы автовладельцев никто не учитывает». Правда, акция московских водителей в отличие от митингов во время автопробега из Хабаровска во Владивосток была немноголюдной и непродолжительной. Отстаивать свои права столичным автомобилистам помешал дождь.
Анна ШПАК, Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток