|
|
N°188, 08 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Трагедия старого "Икаруса"
Разбившийся автобус две недели назад прошел техосмотр
Рекордная по числу пострадавших автокатастрофа произошла вчера в Новомосковском районе Тульской области. Рейсовый автобус «Икарус-260», перевозивший около ста пассажиров, рухнул в кювет с моста через Дон. В результате пострадали 95 человек -- четверо погибли на месте, 91 был отправлен в больницы, двое из них позже также скончались. Для расследования ЧП вчера на место выехал лично начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов. Эксперты сразу установили, что причиной трагедии стала техническая неисправность изношенного автобуса, выпущенного еще в середине 70-х годов.
По данным УВД Тульской области, авария произошла около 7.40 у поселка Залесный на дороге Северозадонск--Новомосковск, когда по мосту через Дон проезжал старенький «Икарус-260» (эта модель снята с производства еще 20 лет назад), принадлежавший автоколонне №1411 города Новомосковска. В салоне находилось 105 человек -- в основном учащиеся из шахтерских поселков Северозаводск и Ширинский. По словам пассажиров, когда «Икарус» уже проехал реку, впереди салона раздался сильный хлопок, после чего автобус резко накренился и, пробив ограждение, рухнул под откос с двухметровой высоты.
Первые машины спасателей и «Скорой» прибыли уже через 10 минут, но, учитывая количество пострадавших, эвакуировать всех удалось только через полтора часа. Многие оказались заблокированы в искореженной машине.
При первом же осмотре разбитого «Икаруса» эксперты установили, что он потерял управление из-за разрыва пневматической подушки подвески переднего правого колеса -- причиной ее поломки стала предельная изношенность, за 30 лет эксплуатации автобуса злополучная подушка не менялась. Более того, в ходе оперативно начатой проверки комиссия выяснила, что в области сейчас работает еще 65 таких же автобусов, у которых подвески находятся также в аварийном состоянии. В ГИБДД сразу заявили о планах запретить эксплуатацию всех имеющихся «Икарусов-260». Правда, тут же возникла проблема -- согласовывать это надо с обладминистрацией, а там не знали, чем заткнуть транспортную «дыру». Кроме того, назрел и еще один скандал. Как оказалось, разбившийся автобус только 22 сентября прошел очередной техосмотр в отделе ГИБДД Новомосковска и был признан исправным.
Александр РАСКИН