|
|
N°55, 29 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Виктория Абриль: «Я похожа на салат»
В Москве и Санкт-Петербурге продолжается неделя исландских фильмов, проходящая в рамках проекта «Другое кино». После пяти фильмов исландского классика Фридрика Тора Фридрикссона, с восторгом встреченных столичной публикой, москвичам предстоит увидеть «101 Рейкьявик», снятый известным актером и режиссером-дебютантом Балтазаром Кормакуром. Фильм будет показан на церемонии закрытия и сразу же выйдет в кинопрокат.
Цифра «101» в названии -- напоминание о многочисленных тестах, принятой на Западе форме экзамена («математика 101», «химия 101»). Если переводить на русский, получится что-то вроде «Все, что вы знаете о Рейкьявике». О Рейкьявике и об исландцах из фильма Кормакура узнаешь действительно немало: оказывается, там можно жить в обществе и быть свободным от общества, получая неплохое пособие по безработице, там тоже пьют до посинения и сдают бутылки по утрам, а вечный исландский холод не является препятствием для горячих чувств. Испанская актриса Виктория Абриль сыграла в «Рейкьявике» роль экзотического южного цветка, ненадолго пересаженного на каменистую исландскую почву. Съемки в Исландии прекрасно подготовили актрису к поездке в Россию, и, отвечая на вопросы Алексея МЕДВЕДЕВА, Виктория АБРИЛЬ чувствовала себя свободно и непринужденно, изъясняясь сразу на всех европейских языках, известных и не известных вашему корреспонденту. Предлагаем вашему вниманию результаты частичной дешифровки.
-- В России недостаточно хорошо знают испанское кино, и потому для наших зрителей вы в первую очередь звезда фильмов Педро Альмодовара «Свяжи меня!», «Высокие каблуки», «Кика». Кто вы для испанских зрителей? Какие фильмы они вспоминают, встречая вас на улице?
-- Испанцы знают меня с тех пор, как мне исполнилось 14 лет. В моем послужном списке около восьмидесяти фильмов. Так что для соотечественников я похожа на салат, в который покрошены многие мои роли. Например, с испанским режиссером Винсенте Аранда я работала на десяти фильмах, из которых наибольшее признание получили «Любовники», но и остальные картины также пользовались большим успехом у публики.
-- Вы снялись в огромном количестве фильмов. Можно ли вас назвать работоголиком?
-- Это произошло само собой. В начале карьеры у меня было по три-четыре фильма в год. Когда родились дети, я стала разборчивее. Я не хочу испортить им жизнь, так что теперь я снимаюсь реже и выбираю только самое лучшее.
-- Есть ли среди ваших картин те, о которых сейчас хотелось бы забыть?
-- Нет. Даже худшие фильмы стали для меня полезным опытом. Когда точно знаешь, чего делать не следует, путь к счастью для тебя открыт.
-- Вы живете в Париже, но снимаетесь во многих странах мира...
-- Только в Европе. Америка меня недолюбливает, и я отвечаю ей взаимностью. Я слишком ленива, чтобы туда ездить. А когда я все-таки оказываюсь там, меня все не устраивает: плохая еда, нет хорошей компании, даже посмеяться от души не удается. Не люблю их культуру.
-- Когда-то Париж считался культурной столицой Европы, если не всего мира. У вас, как у парижанки, нет ощущения, что в наши дни культурная жизнь Европы стремительно децентрализуется?
-- Вот именно! Судите сами: за последние четыре года у меня были съемки в Испании, Исландии, Италии... Мне это очень нравится -- жизнь становится богаче. Я вообще не чувствую своей принадлежности к определенной стране. Вся Европа -- мой дом. Главное для меня -- культурное разнообразие, а уж его-то в Европе предостаточно. Даже в Испании, крошечной стране по сравнению с Россией, у нас четыре языка. Что уж говорить о всей Европе? Господь сотворил нас разными, и это здорово.
-- У каждого человека есть женская и мужская стороны. С одной стороны, вы воплощение женского обаяния, с другой -- в вас много мужских черт: мужество, решимость, стойкость, жесткий характер. Однажды вы даже сыграли в фильме «Перемена пола»...
-- Да, это правда. Как ни странно, мужские черты достались мне в наследство от бабушки. Она была человеком 30-х годов -- замечательное время для женщин, никогда раньше они не пользовались такой свободой. По убеждениям она была анархисткой и делала со своей жизнью что хотела -- жила, с кем хотела, рожала детей, от кого хотела, была свободна во всем. Для меня это выглядит так: моя бабушка завоевала женские права и свободы, а я не пожелала с ними расстаться.
-- Вы начинали свою карьеру с танца. В картине «101 Рейкьявик» вы сыграли учительницу фламенко. Какова роль танца в вашей жизни?
-- С шести до четырнадцати лет я занималась классическим балетом. Потом я стала сниматься в кино и полностью забросила танец -- не могу заниматься чем-нибудь наполовину. Но любовь к танцу осталась: в каждом новом городе я первым делом иду на дискотеку и танцую ночь напролет.
-- Москва не стала исключением?
-- Разумеется, нет. В первый же вечер я отправилась в ночной клуб и танцевала до упаду. На сегодня у меня такие же планы.
Беседовал Алексей МЕДВЕДЕВ