|
|
N°55, 29 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Подъем "Курска" зависит от денег
Международный консорциум ждет их от правительства
В Петербурге начались решающие переговоры между ЦКБ "Рубин" и международным консорциумом о подъеме атомной подлодки "Курск".
Мнения членов российской делегации на переговорах относительно перспектив подъема лодки расходятся: одни утверждают, что контракт на проведение подводных работ будет подписан "в ближайшие дни", другие свидетельствуют, что переговоры "проходят со скрипом".
С российской стороны в консультациях участвуют представители "Рубина" и предприятий ВПК, российского агентства по судостроению, МИДа и Минобороны, которому правительство своим постановлением дало статус заказчика операции. Со стороны международного консорциума -- - сотрудники фирм Halliburton (США) и Heerema Marine Contractors и Smit Tak из Голландии. Американцы из Halliburton участвовали в операции по подъему тел погибших подводников осенью 2000 года.
Официальной информации о ходе переговоров нет. Однако ответственный работник одного из петербургских предприятий ВПК сообщил корреспонденту газеты "Время новостей", что "Рубин" настаивает на немедленном подписании контракта. Но зарубежный консорциум пока на это не идет, так как российское правительство до сих пор не выделило 25 млн долларов -- свою долю в финансировании подъема лодки. Оставшиеся 55 млн долларов должен собрать международный фонд "Курск".
Иностранные компании не хотят подписывать контракт, пока у них нет гарантий оплаты работ. Однако если в течение 2--3 недель не начать подготовку к операции, она может не состояться никогда: подготовительные работы требуют более пяти месяцев, а уже в сентябре проводить подъем лодки будет невозможно из-за начала штормов в Баренцевом море. Поэтому если российская делегация всерьез настроена поднять "Курск", то в ходе переговоров, которые продлятся несколько дней, ей надо предоставить консорциуму неопровержимые гарантии оплаты работ. Правда, 11 марта вице-премьер Илья Клебанов, возглавляющий правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы, заявил корреспонденту газеты "Время новостей", что контракт будет подписан в апреле, а злополучные 25 млн долларов Россией будут выделены.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург