|
|
N°185, 03 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Расплата за звонок
Америка объявила войну спаму
На днях президент Буш подписал закон, направленный против телефонного спама. Он предусматривает введение списка телефонных номеров, по которым запрещено звонить рекламным и маркетинговым службам. Как сообщает AP, таких номеров около 50 млн. Теперь каждый рекламный звонок на телефон из «закрытого списка» может обойтись маркетинговой компании в 120 тыс. долларов.
Этот законопроект был разработан по инициативе Федеральной комиссии по торговле (FTC), которая устала выслушивать жалобы многих американцев о нежелании получать спам по SMS либо коммерческие предложения по телефону.
Напомним, что неделю назад губернатор штата Калифорния Грей Дэвис подписал закон, предусматривающий штрафы за рассылку спама до 1 млн долл. Причем наказание коснется как фирм, рассылающих объявления, так и компаний, чья продукция рекламируется.
Однако пока не понятно, каким образом будет осуществляться наказание преступника. Если, к примеру, SMS-сообщение было отправлено через Интернет, то властям придется еще доказать, что рекламируемая фирма имеет к этому отношение. Поскольку подобной рассылкой теоретически может заняться любой желающий, возникает вопрос, не станет ли данный закон средством сведения счетов. Ведь рассылать рекламу теперь можно будет, преследуя совсем иные цели.
Специалисты компании BMD Wireless видят решение данной проблемы по-своему. Несколько месяцев назад компания объявила о создании специальной программы, позволяющей отслеживать рекламные послания уже на стадии их обработки оператором сотовой связи. После согласования с клиентом подобные сообщения теперь будут блокироваться. Эта разработка уже заинтересовала многие сотовые компании на Западе.
Напомним, что и во многих странах спам уже давно рассматривается наравне с уголовными преступлениями. Так, в Италии в сентябре был одобрен законопроект, согласно которому несогласованная рекламная рассылка карается штрафом до 90 тыс. евро или тюремным сроком до трех лет. В Британии человеку, рассылающему рекламные объявления без полученного на то согласия, может быть предъявлен иск на 5 тыс. фунтов стерлингов. В России же острой проблемы телефонного спама пока нет. SMS-реклама поступает на мобильники россиян лишь иногда. Так что время для решительных действий властей еще не пришло.
Денис УВАРОВ