|
|
N°185, 03 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Эмиссия нараспашку
Введены новые правила раскрытия информации участниками фондового рынка
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) вчера представила постановление №03-32/пс, в соответствии с которым компании-эмитенты обязаны раскрывать информацию о себе на лентах информагентств, в печати и Интернете. Глава ФКЦБ Игорь Костиков считает, что новые правила позволят инвесторам оперативно получать необходимые сведения о российских компаниях.
Постановление ФКЦБ, опубликованное вчера в «Российской газете», вступает в силу 13 октября. В новом документе по сравнению с аналогичным прежним существенно изменились способы и сроки раскрытия информации. Во-первых, все эмитенты отныне обязаны публиковать информацию на лентах информагентств (тендер ФКЦБ выиграли Интерфакс и АК&М, которые бесплатно предоставят эмитентам свои услуги). Компании должны сделать это не позднее 10.00 следующего после регистрации проспекта эмиссии дня. Таким образом, если бумаги обращаются на бирже, информация к участникам рынка поступит еще до начала торгов. До раскрытия информации в агентствах она не считается официально опубликованной. Кроме того, спустя не более трех дней после регистрации проспекта или принятия решения о допэмиссии акций компания должна поместить информацию в Интернете и спустя не позднее пяти дней -- в периодических печатных изданиях. При распространении бумаг по открытой подписке тираж издания должен быть не менее 10 тыс. экземпляров, по закрытой -- не менее 1 тысячи.
Требования к объему информации, раскрываемой в проспекте эмиссии и ежеквартальном отчете, также стали выше. Речь идет о финансово-экономических показателях и аналитике -- о параметрах, по которым инвестор делает выводы о состоянии компании.
«Положение ставит участников рынка в равные условия при получении информации, что значительно снижает возможность использования инсайда при заключении сделок с ценными бумагами» -- так вчера прокомментировал новацию глава ФКЦБ Игорь Костиков.
Опрошенным газетой «Время новостей» эмитентам не остается ничего другого, кроме как выполнять постановление комиссии. «Строгое соблюдение требований ФКЦБ является одним из приоритетов нашей политики, которую мы даже в связи с этим корректируем, -- заявили в ЛУКОЙЛе, одном из крупнейших российских эмитентов. -- Требования регулятора выполняем и собираемся выполнять дальше». «А вы попробуйте не сделать, как предписано, -- живьем же съедят», -- говорит представитель другой компании, акции которой пользуются большим спросом на российских биржах.
Согласно постановлению №03-32/пс финансовые консультанты, заверяющие проспект эмиссии, превращаются в неких контролеров. «Очевидно, что из-за высокой степени ответственности финконсультант будет защищать себя и напоминать эмитенту о необходимости раскрывать информацию по правилам. Поэтому цель, которую поставила ФКЦБ, полагаю, будет выполнена», -- считает руководитель правового управления инвестиционной группы «Ренессанс Капитал» Елена Авакян.
Сами стандарты раскрытия информации, по словам экспертов, совсем несложные. Проблема в том, что большинство мелких эмитентов не сможет представить информацию из-за отсутствия у них интернет-сайтов. Есть и другие неувязки. По новым правилам информация должна быть раскрыта эмитентом сразу после решения комиссии о регистрации проспекта, но регистратор отправляет соответствующее уведомление в течение трех дней. «Возникает коллизия, которая будет создавать неудобства до тех пор, пока не будет выработана система оповещения эмитентов», -- говорит г-жа Авакян.
В ответ на эти замечания пресс-служба комиссии вчера заявила следующее: «ФКЦБ со своей стороны сделает все возможное, чтобы эмитенты в тот же день узнали о решениях, принятых на ее заседаниях, и имели возможность раскрыть информацию в срок".
Алексей РОЖКОВ