|
|
N°54, 28 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сын Буша, наследник Рейгана
Президент США занялся кадровой работой
Жесткость внешнеполитической линии новой администрации США обретает оформленный кадровый фундамент. Последние назначения свидетельствуют о том, что Буш привлекает в политику все больше старых кадров рейгановской закалки.
На должность посла в Токио предложен 75-летний Говард Бейкер, бывший лидер республиканского большинства в сенате и близкий союзник Рейгана. В 1987 году он стал главой президентской администрации, во второй половине 80-х Бейкер входил в президентский комитет советников по внешней разведке. Буш отрекомендовал Бейкера, ушедшего из политики 13 лет назад, как «настоящего государственного деятеля», глубоко понимающего Японию.
Послом во Франции Буш решил сделать 70-летнего банкира, лесопромышленника и миллиардера Говарда Лича, пожертвовавшего республиканцам более 400 тыс. долларов. Назначение на эту должность щедрого спонсора победившей партии является традицией -- при Клинтоне в посольстве на Елисейских полях сидели богатые сторонники демократов. Однако в свете нынешних внешнеполитических разногласий между США и Францией этот пост также обретает повышенное значение. Глава отделения республиканской партии в Сан-Франциско Доналд Каспар на радостях сказал, что прямой, доступный и бескомпромиссный Лич «принесет там в наше посольство солнечную открытость Рональда Рейгана».
Газета The New York Times полагает, что вокруг несведущего во внешней политике президента соперничают две команды с различными идеологиями -- группировка откровенных «ястребов», которых собрал вокруг себя министр обороны Дональд Рамсфелд, спорит с умеренными консерваторами из окружения главы внешнеполитического ведомства Колина Пауэлла. Эксперты сравнивают ситуацию с имевшим место в годы правления Рейгана противостоянием между более умеренным госсекретарем Джорджем Шульцем и пентагоновским шефом Каспаром Уайнбергером.
Госдеп и Пентагон дают Бушу противоречивые советы -- к примеру, советники Пауэлла рекомендуют сделать режим санкций против Ирака избирательным, в ведомстве Рамсфелда эту возможность отвергают, уповая на силовое свержение Саддама Хусейна. На этом фоне особое значение приобретает фигура вице-президента Чейни, связанного с Бушем старой дружбой. Вероятно, именно ему будет принадлежать последнее слово в спорах по новой внешней политике. Увы, никаких поблажек иностранным собеседникам США это обстоятельство не сулит -- бывший глава Пентагона Чейни не скрывает сочувствия к непримиримой позиции нынешнего хозяина оборонного ведомства г-на Рамсфелда.
Александр ТИМОФЕЕВ