|
|
N°54, 28 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Уполномочен починить
Московские власти возьмут под крыло автосервисы
Сформировать «принципиально немонополистическую», по словам Юрия Лужкова, систему автосервиса намерены московские власти. Вчера они утвердили комплексную программу развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в Москве. Она предусматривает создание уже в 2002--2004 гг. улучшенной инфраструктуры авторемонтных предприятий, действующих законно и оснащенных современным оборудованием. Причем «расселить» их по городу решено равномерно. По словам председателя Москомархитектуры Александра Кузьмина, чье ведомство уже подготовило соответствующую документацию, основой авторемонтной системы станут 20 базовых центров, на которых будут не просто ремонтировать автомобили разных марок, но и готовить кадры. Разместить «уполномоченные сервисы» планируется в Бутове, Солнцеве, Новокосине, Куркине и прочих спальных районах. Кроме того, Москомархитектура подготовила документацию на строительство 40 мелких ремонтных мастерских, 70 пунктов по сбору масел и 21 центра прохождения техосмотра.
Московский мэр со свойственной ему афористичностью на вчерашнем заседании городского правительства сформулировал основной принцип программы: сертификат--лицензия--диплом, имея в виду, что «серый», некачественный автосервис уйдет в небытие, а машины чинить будут не самоучки и даже не инженеры с теоретическим образованием, а квалифицированные автослесари.
На вопрос, почему вслед за бензоколонками столичные власти обратили внимание на авторемонтников, начальник управления транспорта и связи Александр Беляев ответил цифрами. Всего по причине неисправности легковых автомобилей в Москве происходит 5% аварий, и в 2000 году из-за этого погиб 981 человек. А в результате инвентаризации 2256 автосервисов на 400 выявлены экологические, пожарные и технические нарушения или же они и вовсе работали нелегально. 160 сервисов пришлось закрыть. И самое главное -- Москва постепенно становится городом подержанных автомобилей: в 2000 году их было приобретено в четыре раза больше, чем новых. А значит, и потребность в их обслуживании растет.
Причем на заседании правительства подчеркивалось, что совершенствовать авторемонт планируется за счет самих же представителей этого бизнеса. На первом этапе сами предприятия планируют инвестировать в комплексную программу 3 миллиарда рублей, рассчитывая лишь на моральную поддержку властей.
Ирина БЕЛАШЕВА