|
|
N°182, 30 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дождь смывает интригу
Теперь лишь чудо может оставить Шумахера без шестого титула
Михаэль Шумахер одержал победу в гонке на «Гран-при США» и практически обеспечил себе шестой чемпионский титул. Позади пилота «Феррари», который блестяще использовал непредсказуемые погодные условия, финишировал Кими Райкконен -- теперь единственный соперник немца в борьбе за чемпионство. Третье место занял Хайнц Харальд Френтцен из «Заубера».
Кто бы мог предсказать такой итог гонки после субботней квалификации, в которой Шумахер-старший занял лишь седьмое место? Впереди, на четвертом месте, расположился его самый опасный конкурент в чемпионате Хуан Пабло Монтойя, а Райкконен, который тоже числился среди претендентов на титул, и вовсе выиграл поул. Старт явно удался финну, сразу создавшему отрыв от Оливье Паниса на «Тойоте». Удачно стартовал и Михаэль Шумахер, прорвавшись на четвертое место благодаря отличной системе оптимизации старта. Здесь сказалось и то, что пилоты, стоявшие на стартовой решетке слева, начинали движение с более чистой стороны трассы. Поэтому все правосторонние машины уже на старте оказались в роли догоняющих.
Среди них был и Монтойя. Колумбиец, проиграв несколько позиций, попытался тут же отыграться. Но впереди шел Рубенс Баррикелло, которого не зря прозвали оруженосцем Михаэля Шумахера. Второй номер «Феррари» попытался сдержать лихой наскок более быстрого «Уильямса» по внутреннему радиусу в одном из поворотов. Для бразильского пилота это закончилось вылетом с трассы, а для Монтойи -- потерей еще нескольких позиций.
Никто не хотел уступать -- три претендента на главный трофей поддерживали сумасшедший темп: Райкконен уверенно лидировал, Шумахер-старший поднялся на третье место и начал догонять своего младшего брата, Монтойя с седьмого места довольно быстро переместился на четвертое, разобравшись по очереди с Култхардом, Алонсо и Панисом. Как раз в это время на асфальт Индианаполиса упали первые капли дождя. На чуть мокрой трассе «сухие» покрышки «Бриджстоун» оказались хуже мишленовских, особенно на скоростных участках. Поэтому «Феррари» Шумахера начала терять скорость и пропускать машины соперников, снова откатившись на седьмое место. Монтойя же после обгона Михаэля и пит-стопа Ральфа Шумахера оказался уже на втором месте с отличной скоростью и весомыми шансами догнать и Кими Райкконена. Но злоключения колумбийца только начинались.
Простоявшему на первом пит-стопе из-за неполадок с топливным шлангом более 15 секунд Монтойе пришлось начинать гонку практически сначала. И почти тут же его настиг более страшный удар -- штраф, наложенный на него стюардами за столкновение с Баррикелло. Дождь усиливался, и пока остальные гонщики обували дождевые шины, несчастный колумбиец вынужден был сделать два лишних круга на «сухой» резине. «Этот штраф (проезд по пит-лейн) прикончил мою гонку, -- считает Монтойя. -- Мне пришлось ехать в боксы как раз в тот момент, когда пошел дождь, но поменять покрышки я не мог. Я был вынужден ждать еще круг». На этом круге пилот «Уильямса» с огромным трудом удерживал автомобиль на трассе, легко пропуская вперед своих более удачливых соперников.
Всего лишь шестое место Монтойи означает, что теперь колумбиец даже теоретически не претендует на чемпионский титул. «Если бы я стал хотя бы пятым, то надежда еще бы осталась», -- досадовал пилот команды «Уильямс». Провалом закончилась гонка и для напарника Монтойи Ральфа Шумахера, который вообще вылетел с мокрой трассы, разбив свой болид. В Кубке конструкторов «Уильямс» после своего американского фиаско пропустил вперед "Феррари".
Дождь и неразбериха с заменой покрышек неожиданно вывела в лидеры Дженсона Баттона и Хайнца Харальда Френтцена. Следом -- Райкконен и Михаэль Шумахер. Дождевые «Бриджстоун» оказались гораздо лучше, чем «Мишлен». Этот джокер был у «Феррари» в руках давно, но только сейчас погода дала возможность использовать его. Шумахер без особого труда прошел Райкконена. Хайнц Харальд Френтцен, выступающий также на японской резине, оказал соотечественнику более сильное сопротивление. Также непросто пришлось Михаэлю и при обгоне Баттона. Англичанин с боем уступил свое лидерство, при этом загнав мотор своей машины.
Когда дождь стих, сохнущий асфальт заставил гонщиков опять проследовать в боксы, чтобы совершить обратную смену резины. Дольше всех трассу не покидал Михаэль Шумахер, вновь перехитрив всех. Благодаря более позднему пит-стопу ему удалось создать хороший временной задел. Кими Райкконен боролся как мог, но этого хватило лишь для второго места. «По крайней мере мы остаемся в борьбе за титул, хотя наши шансы очень малы, -- утешал своих поклонников молодой финн. -- Сегодня мне нечего праздновать, но я надеюсь, что по окончании сезона у нас все же будет повод для радости». Для этого Райкконену на заключительном этапе нужны лишь победа и надежда на чудо -- сход или финиш вне очковой зоны Шумахера.
Последняя гонка сезона пройдет через две недели на японской трассе "Сузука", и чтобы стать первым в истории "Формулы-1" шестикратным чемпионом мира, Михаэлю Шумахеру осталось сделать последний шаг -- набрать хотя бы одно очко.
Чемпионат мира в классе «Формула-1». «Гран-при США». 1. М. Шумахер («Феррари») -- 1 час 33 мин. 35 сек., 2. Райкконен («Макларен») -- отставание 18 сек. 3. Френтцен («Заубер») -- 37, 4. Трулли («Рено») -- 48, 5. Хайдфельд («Заубер») -- 56, 6. Монтойя («Уильямс») -- 1 круг, 7. Физикелла («Джордан») -- 1круг, 8. Уилсон («Ягуар») -- 2 круга. Личный зачет. М. Шумахер -- 92 очка, Райкконен -- 83, Монтойя -- 82, Р. Шумахер («Уильямс») -- 58, Баррикелло («Феррари»), Алонсо («Рено») -- по 55, Култхард («Макларен») -- 45. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 147 очков, «Уильямс» -- 144, «Макларен» -- 128, «Рено» -- 85.
Дмитрий СИТНИК