Время новостей
     N°180, 26 сентября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.09.2003
Красота спасет мир
Avon и Oriflame организуют производство в России
Американская косметическая компания Avon, специализирующаяся на прямых продажах, вчера официально объявила о начале строительства завода в Подмосковье. С таким же заявлением на следующей неделе выступит ее главный конкурент -- шведская Oriflame.

Avon инвестирует в строительство своего завода по выпуску косметики более 40 млн долл. «Этот шаг демонстрирует нашу уверенность в российском и восточноевропейском рынках», -- заявил Джон Ло, генеральный директор Avon Beauty Products Company. Общая площадь завода составит 24 тыс. кв. м, предприятие рассчитано на производство 200 млн единиц продукции в год. На заводе, строительство которого начато вчера в Наро-Фоминском районе Московской области, планируется выпускать средства по уходу за волосами, лицом, телом, туалетные воды, дезодоранты. Продукция предприятия будет реализовываться на территории России и стран СНГ. После выхода на полную мощность предприятие станет вторым по величине заводом компании Avon в Восточной Европе и будет производить более 175 млн единиц продукции ежегодно.

По словам Джона Ло, завод будет работать на российском сырье, так же, как и предприятие Oriflame. Однако перерабатывать его будут партнеры иностранных компаний, поскольку в нашей стране парфюмерно-косметическая база практически отсутствует. Российские производители косметики отмечают, что до 90% косметических ингредиентов, которые используются в производстве, закупается заграницей. По всей вероятности, эта отрасль так и останется неосвоенной российскими специалистами.

Компания Oriflame приобрела земельный участок в районе подмосковного Красногорска. Первый камень в строительство будет заложен в следующий вторник. В создание такого производства шведская компания инвестирует более 30 млн долл. Все строительство займет полтора года.

Обе компании пришли на российский рынок в начале 90-х годов и распространяли свою продукцию исключительно посредством прямых продаж при помощи так называемых независимых представителей, которым может стать абсолютно любой человек. Практически без рекламы Avon и Oriflame за несколько лет работы в России добились отличных результатов. По данным Джона Ло, в 2002 году объем продаж Avon составил 142 млн долл. К 2007 году компания планирует довести этот показатель до 500 млн долл. А в компании Oriflame общая сумма продаж в странах СНГ и Балтии составила в прошлом году 210 млн евро.

Екатерина САШЕНКО