|
|
N°54, 28 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Приемы против лома
Чтобы сдать старую алюминиевую кастрюлю, жителям Красноярского края вскоре надо будет предъявить чек из магазина, в котором она была куплена, или копию завещания бабушки, где прямо сказано, что этот предмет достался по наследству. Кроме того, работник пункта приема цветного металла непременно должен будет записать ваши паспортные данные и домашний адрес. Все это требование закона, принятого 26 марта законодательным собранием (ЗС) Красноярского края. Через неделю после опубликования в прессе он вступит в силу.
Депутат Вячеслав Новиков, комментируя это решение, был предельно откровенен: «Все это означает, что теперь вы просто не сможете сдать ту самую старую алюминиевую кастрюлю. Так что пускай лежит до лучших времен». Принятый красноярскими депутатами закон -- фактический запрет на прием лома цветного металла у рядовых граждан на территории края. Таким образом законодатели рассчитывают остановить вал краж цветного металла, захлестывающий в последнее время регион. В 2000 г. только энергетики вынуждены были восстанавливать несколько десятков километров электросетей. Общие же убытки измеряются миллионами долларов. Воры цветных металлов обнаглели настолько, что «разбомбили» светофоры в центре Красноярска. Что уж там говорит о дачах! Грабители разбирают крыши, теплицы, сматывают электропровода, не брезгуют даже алюминиевыми вилками и ложками. Причина этого явления очевидна: пока есть спрос -- есть предложение.
После принятия закона официально сдать что-либо в красноярские пункты приема цветного металла смогут только организации или предприятия. Краевая прокуратура и юридическая служба законодательного собрания уже предупредили депутатов, что они «залезли не в свой огород». Этот процесс должны регулировать федеральные власти, поэтому после первого же обращения в суд закон придется отменять. Депутаты все понимают, но надеются, что это произойдет не скоро. Большая часть постоянных клиентов пунктов приема цветного металла предпочитают не связываться с правоохранительной системой. Разве что владельцы этих самых пунктов, доходы которых, несомненно, сократятся, «откроют глаза» кому-нибудь из люмпен-пролетариев «на вопиющее нарушение их гражданских прав».
Александр МАКАРОВ, Красноярск