|
|
N°179, 25 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Сибирь" звучит недостаточно глобально
Авиакомпания ищет имя получше
Базирующаяся в Новосибирске авиакомпания «Сибирь» задумала масштабную и дорогостоящую кампанию по смене имиджа, в результате которой она, возможно, приобретет новое название. Заместитель генерального директора «Сибири» Михаил Кошман вчера сообщил газете «Время новостей», что в начале октября авиакомпания планирует разместить за рубежом заказ на разработку нового бренда. Скорее всего эта работа будет поручена транснациональному агентству Landor Associates, штаб-квартира которого находится в Сан-Франциско. Впрочем, уточнил г-н Кошман, переговоры по этому поводу еще не завершены, и окончательного решения о выборе агентства руководство «Сибири» пока не приняло. Он также сказал, что объем и конкретное содержание программы ребрендинга также еще не определены. Собственно, первым этапом работы агентства, с которым «Сибирь» подпишет контракт, и будет проведение маркетинговых исследований, чтобы выяснить, в каких именно изменениях нуждается имидж компании. Руководство «Сибири» готово, в частности, поменять нынешнее название авиакомпании, если будет установлена целесообразность такого шага.
По мнению г-на Кошмана, слово «Сибирь» уже «не отражает сути и масштабов деятельности компании», которая в прошлом году выполнила самый большой на внутренних российских авиалиниях объем пассажирских перевозок (7479,4 млн пассажирокилометров, перевезено 2,6 млн человек). По сумме перевозок на внутренних и международных трассах «Сибирь» из отечественных авиакомпаний уступает только «Аэрофлоту». В связи с этим, сообщил г-н Кошман, у руководства новосибирской компании появились «определенные сомнения, что «Сибирь» -- недостаточно глобальное название». Новый бренд будет разрабатываться с прицелом на российского потребителя, поскольку внутренний рынок и сейчас, и в обозримом будущем является приоритетным для «Сибири». Однако формирование этого бренда компания намерена поручить исключительно иностранным специалистам, так как, по словам г-на Кошмана, «традиции работы с брендами в России пока очень невелики».
«Цифру предполагаемых расходов невозможно назвать, пока не определен объем работ, -- заявил замгендиректора компании, -- но они могут быть достаточно велики». Другие источники оценивают ребрендинг «Сибири» до 10 млн долларов.
В 2002--2003 годах две другие крупные российские авиакомпании уже прибегли к ребрендингу. Причем бывшая компания «Тюменьавиатранс» в рамках такого процесса даже сменила свое название на UTair. «Аэрофлот» от исторического названия отказываться не стал, но обратился к помощи иностранных дизайнеров для радикальной смены корпоративного стиля.
По словам г-на Кошмана, «Сибирь» к пониманию необходимости ребрендинга пришла самостоятельно. «Мы начинали эту работу год назад, задолго до того, как узнали о программе «Аэрофлота», -- сообщил Михаил Кошман газете «Время новостей».
Михаил КУКУШКИН