|
|
N°179, 25 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Условно говоря
Группа Blur сделала вид, что пообщалась с московскими журналистами
Знаменитый английский коллектив, чье имя ассоциируется с расцветом модного в середине 90-х стиля брит-поп, не только дает в Москве два концерта, но еще и сыграл одну песню в эфире музыкального канала MTV. (Репортаж о концерте Blur в «Горбухе» читайте завтра.) Собственно, этот телеканал и инициировал приглашение группы в Москву в честь своего пятилетия. Первый эфир российского MTV состоялся, казалось, совсем недавно -- 26 сентября 1998 года. MTV тогда, в посткризисное время, ассоциировался со всем прогрессивным, европейским, молодежным. Сейчас MTV ассоциируется с тупеющими подростками, так что непонятно, на кого весь этот изысканный студенческо-гуманитарный Blur был рассчитан (тем более что эфир прошел в «школьное» время -- с полудня до часу дня). И почему именно этот коллектив должен презентовать российский MTV, который даже в пору своего расцвета брит-поп не жаловал. Сегодняшний MTV не радует ни новыми звездами брит-поп, Coldplay или Doves, ни классикой жанра типа Suede. Но будь они там, все равно смотрелись бы «инородными телами».
Как бы то ни было, за «час с Blur» -- отдельное спасибо.
Московским музыкальным журналистам объявили, что Blur дадут небольшую пресс-конференцию, причем в эфире «Тотального шоу» MTV. Известно, что группа неохотно общается с прессой, поэтому вся наша братия не могла пропустить такой шанс, дающий к тому же возможность послушать живую музыку группы, играющей в небольшой студии в полуметре от тебя.
В эфире музыканты группы, а также три черных бек-вокалиста и черный же перкуссионист первым делом исполнили хит с последнего альбома Out оf Time. Сыграли, надо сказать, с «полной выкладкой» -- в электричестве и без всяких усеченных вариантов.
Потом настало время группе, неохотно общающейся с прессой, отвечать. Обставлено все это дело было с настоящей советской основательностью на грани настоящего британского абсурда. Все предполагаемые вопросы к музыкантам нужно было прислать в менеджмент группы. Потом эти утвержденные вопросы группе, неохотно общающейся с прессой, в прямом эфире должны были озвучивать ведущие программы, Александр Анатольевич и Тутта Ларсен. В общем, подготовили все так серьезно, а большинство вопросов Деймон откровенно «промумил». То есть просто не отвечал или отвечал совсем мимо темы. Да еще и валяясь при этом на полу. Ведущая Тутта Ларсен, отчаявшись понять, что к чему, спрашивает певца: «Вы что, говорите на «кокни» (жаргоне лондонских окраин. -- Ред.)»? «Кокаин?» -- удивленно переспрашивает Деймон. Все остальное -- в том же духе. И непонятно, то ли он «дурака включает», то ли по жизни такой. Правда, Деймон сразу всех предупредил: «У меня похмелье», так что более или менее активными ответчиками оказались лишь барабанщик Дэйв и басист Алекс. Нового гитариста Саймона (его взяли на замену Грему Коксону, а до этого он играл в Verve) отправили из кадра. Деймон, правда, проговорился: «Последний альбом Think Tank продается плохо, ничего мы на нем не заработаем, но нам все равно», -- в том духе, что денег и славы заработано уже достаточно, чтобы спокойно жить и творить, что нравится. А про своего несостоявшегося продюсера Нормана Кука (он же Fatboy Slim) ребята сказали, что «он больше музыкант, чем продюсер».
Итак, группа Blur с московскими журналистами, условно говоря, пообщалась. Московские журналисты этим общением, условно говоря, удовлетворены.
Александр БЕЛЯЕВ