|
|
N°178, 24 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Государство не хочет строить дороги
Транспорт отпустят в свободный рынок
В течение недели рабочая группа по транспорту президиума Государственного совета представит на рассмотрение самого Госсовета Транспортную стратегию России. Ее проект был одобрен вчера. Неделя потребуется для того, чтобы сверить документ с Энергетической стратегией государства.
В ближайшем будущем государство планирует свести к минимуму свое участие в транспортной деятельности страны. Об этом сообщил замминистра транспорта России Борис Новосельцев. По его мнению, транспортная стратегия должна предусматривать сокращение роли государства в этом секторе экономики вплоть до регулирования правовых основ транспортной системы и распределения бюджетных средств между различными видами транспорта: «Сейчас участие государства в транспорте избыточно». Г-н Новосельцев рассказал, что в ведении государства останется развитие транспортной инфраструктуры, «строительство единой транспортной сети без разрывов и узких мест для успешного осуществления экономической деятельности России и обеспечения обороноспособности страны».
Перераспределение финансовых полномочий между центром и регионами, по мнению Игоря Слюняева, первого замминистра транспорта России, способствовало уменьшению доходов субъектов федерации и, как следствие, уменьшению финансирования транспортной системы. Тем не менее руководство Минтранса надеется на скорую реализацию реформы местного самоуправления, которая, возможно, позволит более рационально распределить обязанности хотя бы по модернизации транспортной инфраструктуры регионов. Для этого, в частности, будет введена новая классификация дорог: их поделят на муниципальные, региональные и федеральные.
Также новая стратегия предусматривает переход к свободным ценам на транспортные услуги. Теперь основным направлением развития рынка транспортных услуг станет постепенный переход от «ценового регулирования к свободным ценам». При этом государство все же будет контролировать общий уровень тарифов для недопущения инфляции и в то же время предотвращения демпинга. Кроме того, изменение тарифов в течение некоторого времени будет запрещено. Рынок свободных цен будет «опробован» на автомобильных и железных дорогах.
Дарья ГУСЕВА